Далекий инвестор

Ни одна российская компания, кроме «Базового элемента», не сможет поучаствовать в конкурсе на право управления петербургским аэропортом «Пулково»
Е.Кузьмина

Аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго уверен, что многие иностранные операторы заинтересуются торгами. Ведь за несколько лет аэропорт может удвоить пассажиропоток.

ОАО «Аэропорт «Пулково»

Четвертый по величине аэропорт в России. В 2007 г. обслужил 6,1 млн пассажиров.. Выручка – 2,9 млрд руб. (2006 г.). Чистая прибыль – 402 млн руб. Владелец – 100% акций принадлежит Петербургу.

Вчера правительство Санкт-Петербурга утвердило условия конкурса на реконструкцию и управление аэропортом «Пулково». Председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул сообщил, что победитель тендера должен будет инвестировать около 40,2 млрд руб. в строительство нового терминала и инфраструктуру в «Пулково». Взамен он получит на 30 лет в управление имущественный комплекс аэропорта. Предварительный отбор кандидатов концессионного конкурса пройдет 11 августа 2008 г., а определить победителя конкурсная комиссия должна до 12 марта 2009 г., добавил чиновник.

Но стать концессионером «Пулково» может далеко не каждая компания. В частности, согласно условиям конкурса (имеется у «Ведомостей») претендент обязан в последние три года управлять аэропортом с пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год, инвестировав в его развитие не менее $500 млн. Кроме того, претендент не должен владеть или управлять аэропортом ближе чем в 800 км от «Пулково». Таким образом, в торгах не может принять участие ни одна компания из России, а также управляющие аэропортами Финляндии, Швеции и Прибалтики.

Эти ограничения гарантируют, что «Пулково» получит опытная компания. А удаленность его активов не создаст конфликт интересов с «Пулково», поясняет Асаул. На роуд-шоу конкурса, намеченное на 7–9 мая в Лондоне, уже записалось 18 компаний, хвастается чиновник.

«Ист лайн» не интересовалась возможностью управлять «Пулково», утверждает пресс-секретарь группы Эльдар Тузмухаметов. А вот владельцы «Внуково» могли бы подумать над участием в тендере, если бы не ограничения, сокрушается топ-менеджер аэропорта.

Впрочем, «Базэл», владеющий аэропортами Краснодара, Сочи и Геленджика, может попасть на тендер в консорциуме с Hochtief. Олег Дерипаска контролирует 10% немецкой компании. А ее «дочка» Hochtief Airport владеет долями в аэропортах Афин, Будапешта, Дюссельдорфа, Гамбурга, Сиднея и Тираны. Она же разрабатывала изначальную концепцию развития «Пулково» в 2006 г., напоминает консультант. «Базэл» интересуется тендером в «Пулково», говорит сотрудник пресс-службы холдинга.

В пресс-службах Fraport, Flughafen Wien и Aeroports de Paris Management отказались от комментариев. Получить комментарии в Hochtief не удалось.