Major сдал салоны


Major Auto, крупный российский авторитейлер с оборотом в 2007 г. $1,2 млрд, в марте заключил трехлетний договор на управленческий консалтинг для всех своих 27 автоцентров с компанией TFTB. Она создана миноритарием Major Сергеем Сарычевым, работавшим до 2008 г. управляющим директором Major, и группой других бывших менеджеров компании, говорится в сообщении группы.

TFTB будет планировать продажи, разрабатывать маркетинговую стратегию, обеспечивать IT-поддержку, отвечать за подбор и тренинг персонала центров, объясняет представитель Major Сергей Курцев. Сотрудники автосалонов будут выполнять поставленные TFTB задачи, а она – контролировать их, добавляет Сарычев. Вознаграждение TFTB привязано к выполнению поставленных задач. Например, продажи автомобилей в салонах Major за год должны увеличиться в зависимости от марки, расположения центра на 20–90%. Выручка от продаж дополнительного оборудования и работ по его установке – повыситься на 10–50%, а вторичные продажи в каждом салоне (продажи по рекомендации клиентов) – минимум на 8% за год, рассказывает Курцев. За счет передачи на аутсорсинг TFTB части бизнес-процессов Major сможет сэкономить от 20% на маркетинговых услугах, 50% – на услугах по тренингу персонала, а расходы на IT-обслуживание сократятся на порядок, считает он.

По словам Сарычева, TFTB ведет переговоры еще с четырьмя компаниями, чьи салоны готова взять в управление.

Консалтинг в области авторитейла в России востребован, но ажиотажного спроса нет – больше всего такие услуги необходимы на стабильном рынке, а в России продажи растут лавинообразно, считает Василий Жегалов, президент компании «ДжоВерди.ру», представляющей в России крупнейшего в США специалиста по тренингу автопродаж – Joe Verde Group. Жегалов планирует создать на базе «ДжоВерди.ру» группу «Автодилер тренинг центр», которая займется и управленческим консалтингом. Правда, Жегалов ни в России, ни в США не слышал об автодилерах, заинтересованных в аутсорсинге, например планировании продаж.

Топ-менеджер одного из дилеров предположил, что решение Major может быть связано с перераспределением собственности или разногласиями совладельцев Major. Сарычев это опровергает. Он объясняет желание заняться новым бизнесом востребованностью услуг по управленческому консалтингу на рынке и более высокой по сравнению с авторитейлом рентабельностью. В ТFTB она составит 20–30%, отмечает он.