По рельсам на биржу

Второй по величине железнодорожный оператор в стране после РЖД – Globaltrans Investment – оценен для IPO в $1,3–1,75 млрд

Размещение пройдет в середине заявленного диапазона, компания стоит около $1,5 млрд, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Это первый российский грузовой оператор, решившийся на IPO, поэтому интерес инвесторов к его акциям будет высоким, предполагает эксперт.

Globaltrans Investment

железнодорожный оператор. В 2007 г. перевезла 35 млн т грузов. Выручка – $352,8 млн (2007 г., за вычетом тарифов на инфраструктуру). EBITDA – $178,2 млн, чистая прибыль – $78 млн. Парк – 21 300 вагонов и 19 локомотивов.

Кипрская Globaltrans объявила диапазон цены для IPO на Лондонской фондовой бирже – $11,5–15 за GDR (в одной расписке – одна акция). Исходя из этого сама компания оценена в $1,35–1,75 млрд.

Road show началось вчера. В ходе IPO планируется продать 29% акций Globaltrans. Примерно по 50% – из дополнительной эмиссии и доли нынешних владельцев: Transportation Investment Holding Ltd. (ей принадлежит 70% акций Globaltrans) и Envesta Investment Ltd (30%).

Transportation контролируют топ-менеджеры «Н-транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов (по 33%), следует из меморандума к размещению (есть у «Ведомостей»). Акционерами Envesta Investment являются гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев (51%) и председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев (49%).

Globaltrans специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов, металлов, строительных материалов. Работает в России и на Украине через 100%-ные «дочки» – Новую перевозочную компанию и «Севтехнотранс», которые входят в группу «Н-транс» (бывшая «Северстальтранс»).

Компания планирует получить от размещения примерно $224,7 млн. Она потратит эти деньги на выплату $50 млн долга, инвестпрограмму, включая покупку подвижного состава, и проч., пишет Globaltrans в меморандуме.