Снижаем темп


Рост рекламного рынка в России снизится к 2012 г. до 8% в год, а его объем достигнет 450 млрд руб., говорится в отчете аналитического центра ГК «Видео интернешнл» (ВИ). Темп уже падает: в 2007 г. затраты рекламодателей выросли на 26% по сравнению с 2006 г., а в 2008 г. – только на 21%. Это естественно для насыщенного рынка, считает Сергей Васильев, гендиректор ВИ. А гендиректор холдинга Publicis Сергей Коптев тревожится: «Динамика скатывается к 8%, что ниже темпов роста экономики». Из-за законодательных ограничений суммарное число GRP, предложенных рекламодателям в 2006–2007 гг., сократилось на 12%, а в этом уменьшится еще на 15%, прогнозирует ВИ. Цена рекламы на центральном ТВ за 2008–2009 гг. вырастет еще на четверть. В итоге проданный объем GRP в 2008 г. скатится к уровню 2001 г., резюмирует Васильев. Однако зрители не заметили, что телерекламы стало меньше, сожалеет депутат Госдумы Владимир Мединский: из-за сокращения рекламных блоков с 7 до 4 минут их общее число выросло, и зрители видят рекламу чаще. По его словам, это необходимо исправить. Также депутаты намерены работать над ограничением продвижения алкоголя, табака, наркосодержащих препаратов, а также клиник, практикующих прерывание беременности. Депутаты обещают в ближайшее время превратить запрет на широкую рекламу абортов в норму закона.