Ангел грязи

В триллере «Короли улиц» неправильный полицейский в неправильном городе делает правое дело

Детектив Ладлоу (Киану Ривз) ездит на страшной машине по страшным улицам Лос-Анджелеса, хлещет водку и убивает подонков не моргнув глазом, не давая себе сомневаться и рассуждать. Он делает грязную работу. Этот мрачный человек – острие копья, по выражению его шефа капитана Вондера (Форест Уитакер). Он занимается охотой на животных. А собакам, как известно, собачья смерть. Никаких зачитываний прав, выстрелов в воздух и соблюдения прочих формальностей.

Но однажды бывший напарник стучит на Ладлоу в отдел внутренних расследований капитану Бигсу (совсем не смешной Хью Лори). Строптивый терминатор готов идти напролом. И мрачный путь его будет весьма кровавым и запутанным.

Существенный минус у этого сурового детективного нуара один: кто здесь на самом деле главные злодеи, подозревать начинаешь минуте на пятой. Хотя, по идее, следовало бы прозреть ближе к концу, вместе с Ладлоу. А плюсов хватает.

Во-первых, это Киану Ривз в роли героя, весьма далекого от геройского идеала. Мало того что алкоголик, он еще и расист, садист и почти такой же подонок, как те, кого он уничтожает. Разница в одном – у него есть твердое убеждение, что он за правду.

Во-вторых, Лос-Анджелес здесь показан исключительно неблагополучный. На экране – дно блестящего города, которое, кстати, снимали на подлинной натуре, в отличие от большинства полицейских боевиков.

Третье достоинство – как показана работа полиции. В принципе, разоблачительных фильмов на эту тему хватает. Взять хоть «Полицейских» с Сильвестром Сталлоне. Но в «Королях улиц» нас ждет такой полицейский гадючник, каких мало в истории голливудского кино.

Что же за мизантропы все это придумали, возникает естественный вопрос. А люди, между прочим, все довольно заслуженные и многие с довольно тяжелым прошлым. Начать надо с романиста и автора сценариев («Секреты Лос-Анджелеса», «Черная орхидея») Джеймса Эллроя. В детстве он потерял мать, ее убийство так и не было раскрыто. В юности бомжевал, употреблял наркотики. Действительность не вызывает у этого человека никаких иллюзий, как и у его героя Ладлоу.

Режиссер Дэвид Эйер вырос в кварталах Южного Централа и насмотрелся там всякого. Чего именно, можно понять по его сценарию к фильму «Тренировочный день». После него последовали еще три довольно жестких полицейских фильма – «Суровые времена», «Проклятый сезон» и «Спецназ Города ангелов». Об эстетических идеалах Эйера можно судить, например, по его желанию сделать ремейк «Дикой банды» Сэма Пекинпа, открывшей в свое время в кино новую эру жестокости.

Консультировали этих людей уважаемые в Лос-Анджелесе ветераны полиции, включая бывшего шефа полицейского управления города Дэрила Гейтса, который в эпизоде похорон фактически играет самого себя.

Так что фильм «Короли улицы» сделан с очень серьезной заявкой на достоверность. Реальность, в которую он погружен, убедительна и чудовищна. И примирить с ней может только одно – люди вроде детектива Ладлоу, которые берутся за самую грязную работу и охраняют Город ангелов от его демонов. Примерно этим же, кстати, Ривз уже занимался в «Константине». Так что к мистическому опыту теперь у него прибавился практический.