Авиакомпания летит к прибыли

Авиакомпания «Самара» надеется стать прибыльной после вхождения в состав объединенной авиакомпании ОАО «Эйрюнион»

Директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что даже убыточная «Самара» необходима AirUnion, поскольку из всех авиакомпаний альянса только она летает в Новосибирск, Санкт-Петербург, Баку, Краснодар, Нижневартовск, Иркутск, Ереван и Душанбе.

ОАО «Авиакомпания Самара»

Авиаперевозчик. Входит в холдинг AiRUnion. Авиапарк: восемь самолетов Ту-154М, семь Ту-134А, четыре Ту-154Б, два Як-42Д. Владельцы: ФАУФИ – 46,49%, ООО «Инвест-юнион» – 39,34% Выручка – 1,583 млрд руб. Убыток – 83,365 млн руб. (III квартал 2007 г., ЕГРЮЛ).

Совет директоров ОАО «Авиакомпания «Самара» рекомендовал акционерам принять решение о невыплате дивидендов за 2007 г. «в связи с отсутствием прибыли», говорится в официальном сообщении компании.

Финансовые показатели за прошлый год в компании не раскрыли. По данным ЕГРЮЛ, убыток «Самары» за III квартал 2007 г. – 83,365 млн руб. Четыре предыдущих года она заканчивала с убытком (2003 г. – 259,556 млн руб., 2004 г. – 64,853 млн руб., 2005 г. – 94,643 млн руб., 2006 г. – 94,761 млн руб., собственные данные).

Пресс-секретарь альянса AirUnion Юлия Багрышева говорит, что финансовые результаты компании не отражают объективно эффективность ее работы, так как «Самара» является частью альянса, например, ее маршруты и авиапарк уже выстроены из расчета на объединенную компанию.

По словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, все пять компаний, входящих в «Эйрюнион», понесли убытки в 2007 г.: в частности, «Омскавиа» – 53,170 млн руб., ОАО «ДАЛ» – 359,815 млн руб., «Красэйр» – 214, 056 млн руб. (первое полугодие 2007 г., данные ИПС «Датакапитал»). Убытки авиакомпаний, по его мнению, результат процесса реструктуризации авиаальянса AirUnion (в этом году на их базе будет создана единая авиакомпания ОАО «Эйрюнион»), когда все усилия направлены на решение организационных вопросов.

Шаго считает, что объединенной «Эйрюнион» будет легче привлекать кредиты и эксплуатировать общий парк самолетов.

Багрышева говорит, что уже в первый год работы объединенной «Эйрюнион» выручка вырастет на 1,8–2,1 млрд руб. за счет сокращения административных расходов. Они не влияют напрямую на показатель выручки, хотя затраты сократятся, считает Шаго. А Рыбак полагает, что оборот по всем авиакомпаниям альянса – около 10 млрд руб. и экономия в 10–15% за счет сокращения персонала реальна.