Двухэтажные претенденты

Идея строительства двухэтажных вагонов для РЖД в России пользуется популярностью. Проект заинтересовал три иностранные компании

Французская Alstom, канадская Bombardier и финская Transtech запросили документы для участия в конкурсе по выпуску и поставке двухэтажных вагонов, рассказал «Ведомостям» вице-президент РЖД Михаил Акулов. Первой в марте этого года документы запросила Bombardier Trans­portation. Предложения претендентов принимаются до 30 апреля, а результаты тендера РЖД объявит до 30 мая.

С Transtech вчера связаться не удалось. Пресс-секретарь Alstom Transport Сесиль Дода и представитель Bombardier Transportation Александр Бочаров подтвердили получение конкурсной документации. По словам Дода, окончательно предложение для участия в тендере компания передаст в РЖД 30 апреля.

Предполагается, что с победителем конкурса РЖД или аффилированная с ней компания создаст СП. Производство должно быть большим: в соответствии с программой развития пассажирских перевозок в дальнем следовании до 2015 г., рассмотренной на совете директоров 15 апреля, РЖД до 2015 г. понадобится 1210 двухэтажных вагонов (около 200 вагонов в год).

Ранее Bombardier сообщала, что один двухэтажный вагон ее производства стоит около $2 млн (цена по контракту поставки 37 вагонов для польской Koleje Mazowieckie). По оценке аналитика ИК «Капиталъ» Михаила Пака, организация такого производства может обойтись в $220–250 млн. Претенденты почувствовали гарантированный заказ РЖД, говорит Пак. Борьба между ними может оказаться ожесточенной.