Пересчитали и не удивились

Суд Долгопрудного отказался пересмотреть результаты выборов Госдумы на участках, где официальные итоги противоречили данным наблюдателей

Иски о нарушении избирательных прав подали житель Долгопрудного Григорий Белонучкин и кандидат в депутаты от «Яблока» Ольга Власова. Они требовали привести итоги в соответствие с первоначальными данными протоколов.

На обоих участках голоса пересчитывали дважды. Второй раз – уже глубокой ночью и после того, как разошлись наблюдатели от всех партий, кроме «Единой России». Ее представители в обоих случаях и настояли на пересчете, сославшись на обнаруженные неточности.

По итогам пересчета на участке № 306, например, выросла явка (вместо 750 человек проголосовали уже 1008) и результат «Единой России» – с 54,4% до 82,4%. Зато потеряли другие партии: ЛДПР, например, – 40 голосов (6%), аграрии – 15 (2%). А у демпартии вместо двух голосов оказался ноль.

По мнению представлявшего истцов Андрея Бузина, повторный подсчет итогов голосования проходил с нарушениями: решение о пересчете не было мотивировано, некоторые члены комиссии отсутствовали, а наблюдатели были только от «Единой России». Вместо того чтобы «незамедлительно» отправить итоговые протоколы в ТИК, члены комиссии решили «немного передохнуть», а потом начали считать снова. «Если подсчет голосов был организован в соответствии с требованиями закона и бюллетени раскладывались стопками, я вообще не понимаю, как можно было перепутать десятки голосов и нули!» – недоумевал Бузин.

Представители избиркома Долгопрудного настаивали: никаких фактов искажения результатов голосования комиссиями заявители привести так и не смогли. «В законе не сказано, что заявление о пересчете голосов должно быть мотивировано!» – настаивала член ТИК Наталья Дуброва.

Бюллетени пересчитали еще раз в суде. Для этого коробки привезли из городской администрации, где они хранились, и распечатали. Бузин обратил внимание на то, что администрация имела доступ к этой документации, а значительная часть бюллетеней с отметками за «Единую Россию» не имели сгиба посредине (именно сложенными их опускают в урну) и склеивались марками между собой (т. е. похожи на недавно отпечатанные). Официальный результат подтвердился.

Суд истцам отказал. «Это общая практика», – комментирует решение руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев. После кампании 2003 г. КПРФ удалось пересмотреть около 10 итоговых протоколов, но лишь подтвердив фальсификации в ходе расследования инициированных ими уголовных дел. «Не помню случая, чтобы это удалось доказать в гражданском деле», – констатирует Соловьев.