Привлекательные «Меги»

Появление «Меги» всего за год перевернуло петербургский рынок розничной торговли. По оценкам Infowave, два молла получили 7,4% и 6% всех денег, потраченных в торговых центрах. Доля большинства других ТК сокращается
Е.Кузьмина

Молл «Мега Дыбенко» открылся на юго-востоке Петербурга в 2006 г., а «Мега Парнас» – в начале 2007 г. Но чуть больше чем за год работы эти ТРК стали очень популярными среди петербуржцев, говорится в исследовании компании Infowave, сделанном на основе опросов 1000 горожан в конце 2006 г. и конце 2007 г.

В 2006 г. петербуржцы потратили в торговых комплексах $5,9 млрд, а в 2007 г. – $6 млрд, говорится в исследовании. Самым популярным местом покупок в прошлом году стала «Мега Дыбенко» – 7,4% всех денег, потраченных в торговых центрах, «Мега Парнас» занимает 6%. Хорошо стартовали и другие новые торговые комплексы (ТК). Арендаторы «Июня» и «Радуги» получили по 3,5% всех денег, потраченных в ТК. А доли традиционных лидеров рынка за год сократились.

Представитель «ИКЕА Россия и СНГ» Оксана Белайчук объясняет популярность ТРК «Мега» правильным подбором арендаторов и хорошим выбором развлечений в комплексе. Директор департамента маркетинга «Макромира» (ТК «Французский бульвар», «Родео драйв») Илья Гамов объясняет успех «Меги» хорошей маркетинговой политикой. «Мега» является лидером по рекламной активности, ежегодно ее затраты на продвижение составляют более $1 млн, оценивает он. По данным «TNS Петербург», «Мега» была самым активным петербургским рекламодателем среди торговых центров в прошлом году (3026 пунктов GRP). В наружке среди торговых комплексов она с 1523 щитами уступила «Адаманту», который разместил 1601 постер. А лидером среди ритейлеров-рекламодателей в наружной рекламе также стала IKEA, реклама которой за прошлый год была на 3107 щитах.

Вице-президент холдинга «Адамант» (ТРК «Гранд», «Заневский каскад», «Балканский», «Балкания Nova») Евгений Гуревич говорит, что, если новые комплексы заняли около 20% рынка, традиционные лидеры рынка на столько же потеряли свою долю. «Новые ТРК создаются с учетом ошибок девелоперов и больше подходят потребителям», – рассуждает он.

Общий покупательский поток остался на прежнем уровне, перераспределение привело к логичному спаду популярности старых ТК, говорит PR-менеджер «Мэлон фэшн груп» Ирина Староверова. Конкуренция продолжит усиливаться. В 2007 г. открылись крупные ТРК «Пулково-3» (70 000 кв. м), «Континент на Байконурской» (43 818 кв. м). В этом году планируется открытие «Атлантик сити» (109 000 кв. м), «Невского колизея» (100 000 кв. м), «Лета» (107 761 кв. м), «Словацкого дома» (101 000 кв. м). От их ввода пострадают в первую очередь старые комплексы, считает Сендер.