«Ренова» нашла управляющего

Компания Park Plaza Hotels объявила о подписании соглашения на управление 20 отелями, которые до 2012 г. построит Ferens Management Limited, контролируемая «Ренова стройгрупп»

Park Plaza Hotels Limited

гостиничная сеть. Входит в группу Carlson Hotels Worldwide. Насчитывает 39 отелей в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Общее количество номеров – 7700. Выручка – 88,2 млн евро (в 2006 г.). EBITDA – 22,8 млн евро. Капитализация на LSE – $236,43 млн.

Открываться отели будут как в построенных девелопером зданиях, так и в уже существующих объектах. «Гостиницы откроются в крупных российских городах с населением более 500 000 человек, несколько появится в Москве и Санкт-Петербурге, так как эти города популярны у бизнес-туристов», – говорится в сообщении Park Plaza Hotels, размещенном на LSE. Вместимость составит 3500–4000 номеров.

«Речь идет о гостиницах среднего и высокого класса (категории «3–4 звезды»). Контракт позволит нам развить бренд Park Plaza в России», – цитируется в сообщении Борис Ивеша, гендиректор Park Plaza Hotels. «Компания уже ведет переговоры о приобретении площадок в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Новороссийске», – уверяет Евгений Красиков, директор по связям с общественностью «Ренова стройгрупп». Общий объем инвестиций – порядка $800 млн. Инвестором выступит «Ренова стройгрупп», которая привлечет международные фонды и банки. Назвать партнеров Красиков отказался. Стоимость размещения в стандартном номере Park Plaza в Берлине – 60–90 евро в сутки, в Лондоне – 120–150 фунтов.

Рискованной считает сделку Владимир Ильичев, директор по развитию в России и СНГ сети Accor. «У «Реновы» мало опыта в строительстве гостиниц международного класса. К тому же проект требует не только финансовых, но и человеческих ресурсов, а Park Plaza – достаточно небольшая сеть», – указывает он. Ильичев привел в пример опыт сети Protea, которая в течение нескольких лет пыталась выйти на российский рынок, но пока дальше объявленных грандиозных планов дело не пошло.

Константин Романов, партнер консалтинговой компании Knight Frank, напоминает, что в российских регионах сохраняется существенный дефицит качественных гостиничных продуктов: «Пусть бренд в России неизвестен, но перспективы у него есть. В регионах плохо разбираются в международных брендах, но при этом предпочитают иностранного оператора российскому».