Алкогольные напитки


Главный фактор роста в секторе – смещение фокуса в сторону премиум-брендов, многие бренды делают ставку на инновации и пытаются перейти в верхние сегменты. При этом компаниям приходится иметь дело с ужесточением ограничений в области рекламы. Рынки развивающихся стран играют все более важную роль для компаний, работающих в этом секторе, помогают повысить рентабельность в целом и демонстрируют ускоренный рост.

Инновации проявляются в создании новых оттенков, добавляющих особый шик основным крупным брендам, отмечает Седдон. Наглядный пример – ром Bacardi в белой бутылке, который теперь дополнен специальными вкусовыми оттенками. А Smirnoff перепозиционировала марку Smirnoff Black Label, поместив ее в более высокий сегмент и подчеркнув достоинства метода перегонки в медном кубе.

Johnnie Walker добивается колоссального роста, повышая цены и делая дополнительные вложения, – основные усилия направлены на переход в верхний сегмент рынка и экспансию в Латинской Америке и Азии. Основой в архитектуре бренда становится марка Johnnie Walker Red, затем идут все более высокие ступени – вплоть до ультрапремиальных продуктов вроде Johnnie Walker Blue.

Jack Daniels увеличивает долю рынка с помощью продуктов экстра-класса, которые с недавнего времени переориентированы на молодых любителей дорогого алкоголя, прежде всего мужчин.

Примечательный факт: наиболее ценный бренд в отрасли, Hennessy, не попал в данный список, поскольку проходит по категории «предметы роскоши».