Финансовые услуги


Кризис, разразившийся на рынке высокорискованной ипотеки США и переросший затем в глобальный кредитный кризис, сильно подорвал доверие к американским и европейским банкам. Именно этим в основном объясняется то, что бренды Citi, UBS, Merrill Lynch, Wells Fargo и Morgan Stanley упали в цене либо показали незначительный рост. Между тем бренд Goldman Sachs подорожал на 45%, поскольку банк вовремя заметил признаки надвигающегося кризиса, стал играть на рынке против высокорискованных ипотечных облигаций и преодолел кризисное время практически без потерь, получив рекордную прибыль в 2007 г. Снижение стоимости Citi на 10% позволило Bank of America, который достаточно благополучно пережил кризис, занять 1-е место. Десять лет назад Bank of America и брендом-то нельзя было считать, отмечает Уолш, но многочисленные поглощения и ребрендинг, а также то, что они «на каждом углу кричали, кто они такие и какое место на рынке занимают», кардинально изменили ситуацию.

Последние два года были весьма удачными для китайских банков, и стоимость их брендов сильно выросла. Однако сложно сказать, в какой степени рост их бизнеса объясняется улучшением в системе управления, а не только благоприятными экономическими условиями.