Информационные технологии


Это очень динамичный сектор, где постоянно появляются все более совершенные продукты по все более низким ценам. В то же время здесь хорошо заметна новая волна – компании во главе с Apple предлагают товары премиум-класса, получая дополнительные прибыли за счет стильного модного дизайна и расширенной функциональности.

Различия в продуктах у разных брендов в большинстве случаев незначительны, соответственно, борьба за позицию на рынке чрезвычайно остра. Microsoft по-прежнему доминирует в категории программного обеспечения. В сегменте сотовых телефонов все еще сохраняется высокий темп роста, особенно на латиноамериканских и азиатских рынках, где этот товар становится доступным все более широким слоям населения. Огромное влияние на рынок оказывает Apple iPhone.

После нескольких лет следования по накатанному пути поисковые порталы начинают осваивать новые направления. В последнее время наблюдалось увеличение числа сделок по продаже и покупке интернет-бизнесов по очень высоким ценам. Интернет становится основным инструментом коммуникации и получения информации, а также важнейшим развлекательным средством. Эти три направления интегрируются и взаимно поддерживают друг друга.

Google, бренд которой возглавляет и глобальный, и секторальный списки, продолжает экспансию в нескольких областях. В частности, она купила DoubleClick, специализирующуюся на мультимедийной рекламе, и выпустила открытую и бесплатную операционную систему для сотовых телефонов Android. Цель акции – сделать телефоны «лучше, дешевле».

BlackBerry и Apple заняли ведущие места по росту стоимости бренда как в своей категории, так и в целом по списку Top-100. Кроме того, внушительный рост показала IBM (64,8%), успешно работающая на развивающихся рынках и снижающая издержки. У Siemens рост составил 61%, компания весь год демонстрировала хорошие финансовые результаты во многом благодаря поглощениям и созданию альянсов.

Nokia существенно увеличила продажи сотовых телефонов на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поглотив в 2006 г. четыре компании, а в 2007 г. еще две, Nokia добилась более глубокой интеграции бизнес-процессов и повысила качество продукции. Это положительно отразилось на лояльности клиентов и на прибыльности.

Отношения между финской компанией и ее клиентами были весьма благополучными еще 10 лет назад, а сейчас еще больше окрепли, отмечает Уолш. Ценность бренда Nokia выросла на 38,9%, и это можно расценивать как реванш после удара, нанесенного конкурентами в сегменте раскладных телефонов. «Отношение потребителей к бренду Nokia обеспечивает компании очень сильные позиции, – говорит Уолш. – Так что даже если Nokia допустит промах или не сумеет вовремя выпустить новую модель, ей будет легче поправить ситуацию».