Инвестиционный процент


Минтранс предложил правительству рассмотреть возможность дополнительного увеличения объемов финансирования развития железнодорожного транспорта из федерального бюджета на 1,4 трлн руб., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на министра транспорта Игоря Левитина. Минфин сократил финансирование федеральной целевой программы развития транспорта, поэтому Минтранс изыскивает новые источники финансирования для развития железных дорог, говорит источник, близкий к Минтрансу.

Но Левитин готов предложить и другой вариант – ввести инвестиционную составляющую тарифа на грузовые перевозки с 2009 г. Соответствующее предложение уже внесено в правительство. В этом случае тариф должен вырасти на 6–8% к существующем уровню. Правительство должно рассмотреть предложение Минтранса на этой неделе, сказал Левитин.

Официальный прогноз повышения тарифа на 2009 г. – 9%, на 2010 г. – 8%. Источник, близкий к РЖД, уточняет, что монополия предлагает скорректировать рост до 11% в 2009 г. и 9,5% в 2010 г. Но введение инвестиционной составляющей при этом не учитывается.

С января этого года грузовые перевозки подорожали на 11%. В апреле к тарифу добавили еще 1% на финансирование олимпийских строек в Сочи. А недавно РЖД попросила с июля увеличить тариф еще на 10%. После консультаций с чиновниками сошлись на 5%, рассказал источник в РЖД, хотя окончательное решение еще не принято. Если решение будет принято, общий рост тарифа в 2008 г. составит около 17,7%, говорит директор департамента ФБК Игорь Николаев. Это уже очень много, считает он, а введение инвестиционной составляющей на следующий год только еще сильнее раскрутит маховик инфляции.