Мобильная связь


Сейчас, когда сотовые телефоны получили повсеместное распространение, операторы фокусируются на том, чтобы заставить клиентов тратить больше денег. Самым значительным фактором рыночного роста в секторе было появление технологий третьего поколения (3G), позволяющих работать с видео и загружать цифровые игры. А в результате либерализации телекоммуникационного сектора ценовая конкуренция в отрасли предельно обострилась.

По мере того как рынки приближаются к точке насыщения, все более важным для операторов становится укрепление связей с клиентами. На европейском рынке конкуренция растет еще и в результате введения услуг, охватывающих все страны Европы.

Примечательный факт: Vodafone, Movistar и Orange расширяют глобальную экспансию за счет рынков сравнительно небольших стран, в то время как China Mobile укрепляет свой бренд в рамках одного гигантского рынка. «Это бренд премиум-класса, и в отличие от конкурирующих брендов он не просто очень большой, – говорит Седдон. – Здесь мы видим еще и колоссальные усилия по развитию, позиционированию и маркетингу бренда».

МТС стала первым российским брендом, вошедшим не только в глобальный рейтинг, но и в список лидеров этого сектора (9-е место).

Оператор O2, ставший частью Telefonica, старается сохранять индивидуальность своего бренда, подчеркивая детали, свидетельствующие о солидности, глобальности и инновационности. При этом O2 находит новые тактические ходы, например, спонсируя в целях маркетинга команду Англии по регби.