Пиво


Запреты на курение в общественных местах в западных странах, сокращение основных рынков, увеличение выбора альтернативных алкогольных напитков затормозили рост рынка пива. Продажи собственных марок на развитых рынках стагнируют, в то время как импортируемые премиальные бренды демонстрируют устойчивый рост. Кроме того, компании все больше сосредотачивают внимание на развивающихся рынках.

В отрасли наблюдается консолидация, так как компании стремятся защитить бренды и укрепить национальные позиции, а также расширить международное присутствие.

«Балтика» опустилась на одно место, однако стоимость ее бренда выросла на 21% и превысила $1 млрд.

Продолжительный ребрендинг Skol, направленный на значительное увеличение молодой аудитории, дал свои плоды. Бренд Stella Artois стал популярен далеко за пределами Великобритании – его продажи выросли и в США, и в Восточной Европе. Инновации бренда Beck’s, такие как создание Beck’s Green Lemon, помогли освежить имидж бренда и повысить интерес к нему.