Предметы роскоши


Мировой рынок предметов роскоши оценивается в $400 млрд и может вырасти до $2 трлн к 2010 г. Бренды этой категории выходят в новые отрасли, такие как досуг и строительство, – роскошными становятся гостиницы и недвижимость.

Владельцы многих роскошных брендов предпочитают использование стандартных рекламных и маркетинговых форматов, опасаясь, что нетрадиционные форматы могут отрицательно повлиять на имидж бренда. Среди конкурентов выделяется Gucci, которая отклонилась от консервативного подхода, создав широкую узнаваемость бренда в интернете.

Производители даже этой категории товаров чувствуют на себе давление по поводу социальной и экологической ответственности: в отчете Всемирного фонда дикой природы компании, производящие предметы роскоши, критикуются за «слабое осознание своей ответственности и возможностей».

Значительный рост стоимости «роскошных» брендов, уже достаточно высокой, свидетельствует о важности инноваций. «Речь идет о постоянном росте благодаря созданию чего-то нового, а также шумихи вокруг брендов», – говорит Седдон. Она отмечает статистическую странность – почти идентичный рост стоимости брендов компании LVMH: Louis Vuitton, Hennessy и Moët & Chandon. LVMH – настоящий «дом брендов», в котором каждый бренд сам является целым миром, считает Седдон. Каждый бренд управляется отдельно, синергия не используется, так как это могло бы отразиться в долгосрочной перспективе на цене акций и успехе бренда. Это противоположно тактике некоторых автопроизводителей, которые делают одинаковые платформы для своих машин, а отличаются они только верхом: «Здесь нет одинаковых машин под разными брендами». Работники занимаются только одним брендом, они не перепрыгивают с одного на другой, поэтому соблюдаются главные принципы создания бренда.