Самолетом быстрее

«Базовый элемент» Олега Дерипаски построит в сочинском аэропорту грузовой терминал

Затраты на проект не превысят $10 млн, подсчитал аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Для «Базэла» это незначительная сумма, поэтому едва ли он будет привлекать соинвесторов, считает эксперт. По мнению Шаго, грузовой терминал в сочинском аэропорту необходим как альтернативный – более оперативный – способ доставки специальных грузов в Сочи в разгар олимпийской стройки, о чем свидетельствуют и сроки ввода в эксплуатацию. В основном грузы будут идти морем, напоминает Шаго. Для этого «Базэл» строит в Имеретинской бухте грузовой терминал мощностью до 30 млн т (железная дорога может перевезти еще 3–4 млн т).

Аэропорт Сочи

Пассажиропоток – 1,6 млн человек (2007 г., по данным Транспортной клиринговой палаты). Выручка – 487,5 млн руб. (2006 г.). Чистая прибыль – 25,8 млн руб. Владелец – «Базэл» (100% акций).

О том, что «Базэл» планирует построить в аэропорту Сочи грузовой терминал, сообщил министр транспорта Игорь Левитин на совещании в Сочи (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, «Базэл» «сделал ряд предложений и теперь Минтранс должен согласовать с компанией изменения в системе аэропорта». Представитель «Базэла» проект комментировать не стал, сославшись на то, что еще не утвержден генплан объектов аэропорта.

Существующий грузовой терминал в аэропорту Сочи ежегодно обрабатывает 2200 т грузов, новые мощности рассчитаны на грузопоток до 8000–9000 т, их ввод в эксплуатацию ожидается в 2009–2010 гг., рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с деталями проекта. К 2014 г. может быть достигнут пиковый показатель – 14 000 т, уточняет он. Рассматриваются два варианта строительства нового терминала: возвести его рядом с существующим или же вместо него, продолжает собеседник «Ведомостей».

После Олимпиады грузовой терминал в сочинском аэропорту не будет пользоваться спросом, полагает Шаго: Сочи – курортный город, так что местный аэропорт будет увеличивать обороты за счет пассажиропотока. Рынок авиационных грузоперевозок интенсивно развивается, возражает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, а Краснодарский край благодаря ускоренному росту его экономики очень перспективен с точки зрения грузоперевозок.