Дефицит непобедим


«АвтоВАЗ»

Автоконцерн. Продажи – 770 000 машин (2007 г.). Выручка – 184 млрд руб. (2006 г., МСФО). Прибыль – 3,5 млрд руб. Капитализация – 123,27 млрд руб. (ММВБ).

АвтоВАЗ» решил увеличить объем производства Lada 4х4 («Нива») с запланированных 30 000 до 45 000 автомобилей в 2008 г., рассказал «Ведомостям» один из топ-менеджеров автозавода. По его словам, общий объем производства на этой платформе в 2008 г. должен составить более 100 000 автомобилей: 45 000 Lada 4х4 на «АвтоВАЗе» и более 50 000 Chevrolet Niva на «GM-АвтоВАЗе», ведь объемы производства Chevrolet Niva ограничены мощностями «АвтоВАЗа», который выпускает для нее машинокомплекты.

Завод «ведет работу по корректировке программы производства Lada 4х4 в связи с увеличивающимися запросами рынка», говорит представитель «АвтоВАЗа». Представитель «GM-АвтоВАЗа» уверяет, что производственный план уменьшаться не будет. Объемы производства «Нивы» и Chevrolet Niva ограничены «узкими местами», а именно производством узлов шасси, объясняет один из топ-менеджеров «АвтоВАЗа», но компания решила увеличить их производство на несколько десятков тысяч. По его словам, необходимый объем увеличения выпуска Lada 4х4 определят маркетологи, а по запросу «GM-АвтоВАЗа» завод может увеличить и объем поставки комплектов для Chevrolet Niva.

С апреля «АвтоВАЗ» поднял цены на трехдверную «Ниву» на 7000 руб. до 241 410 руб., а на длиннобазную пятидверную – на 10 000 руб. до 281 410 руб., но рынок этого даже не заметил, говорят дилеры. По словам коммерческого директора «Автомира» Андрея Дя, увеличение производства на 10 000–15 000 машин в год дефицита не устранит. Спрос на «Ниву» в полтора раза превышает предложение, говорит он, ведь у вазовского внедорожника в этой ценовой категории конкурентов просто нет. Chevrolet Niva тоже в дефиците, но он не такой острый.