Меломан плодится споро
Московская филармония начала продажу абонементов на сезон 2008/09. Абонементы идут как горячие пирожкиКассы филармонии украшает портрет миловидной женщины и подпись: «У этой гражданки просьба билетов не покупать». Несмотря на грамотную политику цен, окончательно выжить спекулянтов из мира классической музыки не удается: спрос велик, о чем говорит и успех продаж филармонических абонементов. Ими только начали торговать, а 37 000 комплектов уже продано. Все детские абонементы смели моментально. Что более удивительно, смели и все абонементы симфонического оркестра Московской филармонии.
По подсчетам генерального директора филармонии Алексея Шалашова, классического слушателя прибывает на 10% в сезон. Поголовье уже измеряется в сотнях тысяч. Что слушают эти люди? Проще ответить – все подряд. Аудитория, конечно же, неоднородна. Часть за милую душу посещает такие концерты, про которые мы, уважаемый читатель, никогда вам даже и не сообщаем. Часть ходит на «оркестры» – какие именно, дело десятое. Часть – на «орган», а кто играет... да кто бы на царе инструментов ни играл. И тем не менее за последние годы филармония сумела сформировать некую элитную линию и выстроить вдоль нее устойчивый круг посетителей.
Самый заметный абонемент такого рода в грядущем сезоне – «Оперные шедевры». Лучано Акочелла проведет в концертном исполнении оперу Беллини «Капулетти и Монтекки» с Патрицией Чьофи и Анной Бонитатибус, Теодор Курентзис – «Орфея и Эвридику» теперь не Глюка, а Гайдна с Симоной Кермес, Кристофер Мулдс, приглашенный оркестром Musica viva, – оперу Генделя «Орландо» с Патрисией Бардон и Деборой Йорк.
Не менее пышен абонемент «Великие оратории»: «Мессия» Генделя с Петером Нойманном, «Павел» Мендельсона с Владимиром Федосеевым и «Времена года» Гайдна с Александром Рудиным.
В абонементе «Звезды мировой оперы» – Ольга Бородина, Вивика Жено (впервые) и Дженнифер Лэрмор (впервые). В фортепианном абонементе – Альфред Брендель.
Экспериментам отведен новый камерный зал, а главным своим залом филармония ныне считает Зал имени Чайковского. В нем теперь все отлично слышно, а скоро и исторический облик, каким он был до нашествия арендаторов в 1995 г., будет воссоздан. Анекдот в том, что воссоздавать не по чему: все картинки канули в Лету. Эй, читатель! Что ты делал до 1995 г.? Если ходил в Зал Чайковского и мама фотографировала тебя на банкетке, переодевающего тапочки, пошли эту фотку в филармонию. Бывает, мы узнаем, что участвуем в историческом процессе.