Дорога на взлет

Начальник Горьковской железной дороги (ГЖД) Сергей Козырев рассказал губернатору Валерию Шанцеву о проекте аэроэкспресса в аэропорт Нижнего Новгорода (МАНН)

Аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников оценил стоимость проекта нижегородского аэроэкспресса в $80–100 млн. По его мнению, цена билета в сегодняшних ценах должна составить примерно 50 руб. и тогда проект окупится за 10 лет. Тодуа отметил, впрочем, что все будет зависеть от загруженности аэропорта. Пассажиропоток МАНН, по данным компании, в 2007 г. вырос на 27% по сравнению с 2006 г. А за январь – март 2008 г. – на 40% по сравнению с IV кварталом 2007 г., добавил коммерческий директор МАНН Виктор Пархоменко.

После встречи с губернатором в среду Козырев сообщил журналистам, что строительство интермодальной линии, которая соединит Московский вокзал и МАНН, планируют начать в 2009 г. По словам начальника службы по связям с общественностью ГЖД Левана Тодуа, железнодорожники предлагают областным властям совместно финансировать проект. Губернатор пока не дал ответа, сообщили «Ведомостям» в его пресс-службе. Тодуа говорит, что рассматривается также возможность привлечения частных инвесторов.

Протяженность дороги – около 20 км, говорит один из менеджеров ГЖД, время электропоезда в пути – около 20 минут, багаж пассажиры будут сдавать на вокзале и получать в аэропорту, рассказывает Тодуа. 22 апреля в ГЖД создана рабочая группа для проработки точных параметров проекта.

Строительство займет около трех лет, срок сдачи привяжут к окончанию реконструкции аэропорта, рассказывает пресс-секретарь ГЖД. Реконструкцию аэропорта предполагается закончить к 2012 г., сообщил начальник отдела департамента транспорта правительства области Евгений Маслов.

В Москве аэроэкспресс в «Домодедово» стал рентабельным через год, во «Внуково» – через два года, сообщила специалист по работе со СМИ Московской железной дороги Светлана Коваленко.