«Бегун» принес треть

Выручка Rambler увеличилась в I квартале в 2,4 раза по сравнению с уровнем годичной давности до $22,7 млн. Львиную долю роста обеспечил дочерний «Бегун», продающий контекстную рекламу

Rambler Media

интернет-холдинг. Акционеры – «Проф-медиа» (54,8%), около 30% торгуется на альтернативной площадке (AIM) Лондонской фондовой биржи. Финансовые показатели (2007 г.): выручка – $69,1 млн; EBITDA – $7,6 млн; чистая прибыль – $5,7 млн. Капитализация на 24 апреля – $369,5 млн.

В квартальной выручке Rambler эффект от консолидации выручки «Бегуна» составил $7,5 млн (за вычетом внутригрупповых оборотов). Без учета этого эффекта выручка составила бы примерно $15,1 млн – на 63% больше, чем в I квартале 2007 г. В целом по итогам квартала больше половины выручки Rambler ($10,9 млн) пришлось на контекстную рекламу. Рентабельность по EBITDA составила 18–20%, год назад этот показатель был отрицательным.

Сайт Rambler.ru в январе – марте ежемесячно посещали в среднем 36,7 млн пользователей – на 33% больше, чем в начале 2007 г. В марте 2008 г. ежемесячная аудитория выросла до 38,9 млн человек. Цена акций Rambler на Лондонской фондовой бирже вчера выросла с $23 до $24.

Еще в мае 2007 г. инвесторы оценивали Rambler вдвое дороже – в $50,75 за акцию. «Rambler существенно улучшил рентабельность», – радуются аналитики «Ренессанс капитала» в вышедшем вчера отчете. Они ожидают, что в ближайший год котировки акций Rambler вырастут в полтора раза до $36,20 за бумагу.

Темпы роста бизнеса Rambler соответствуют росту рунета в целом, констатирует эксперт «Финама» Леонид Делицын, но «для Rambler это великолепный результат, компания существенно улучшила финансовые показатели». По его словам, на рентабельности компании сказалось взросление рунета – рекламодатели признали рунет серьезным медиа.