Oт редакции: Партия инноваций


«Единая Россия» радует инновациями. Качество партии планируется повышать развитием клубной работы, аудитом численности, активным участием в разработке стратегии развития страны. Что уж говорить о творческом изменении устава, позволившем возглавить партию «независимому директору» Владимиру Путину. Впрочем, это обстоятельство является главным и единственным с точки зрения качества.

Путин стал беспартийным председателем партии на съезде 15 апреля. «Единая Россия» внесла изменения в устав, и теперь Путин совершенно официально может созывать высшие органы управления партией и председательствовать на них, предлагать органам, должностным лицам партии все, что ему захочется, в том числе кандидатуры на руководящие посты, а также и приостанавливать полномочия должностных лиц или решений органов партии (за исключением решений съезда).

Путин и раньше был для «Единой России» главным действующим лицом, но теперь он стал партии ближе. Поэтому сейчас, как никогда раньше, у партии должна быть быстрая реакция. Вот, скажем, на открытии съезда Борис Грызлов с гордостью говорил о «почти 2 млн членов партии». А Путин предложил провести чистку рядов. И чистка началась, регионы уже рапортуют о тысячах членов, утративших связь с партией. С другой стороны, не согласованные с председателем инициативы становятся более рискованными. Информацию о законопроекте, якобы исходящем от партии, об увеличении минимального порога численности партий с 50 000 до 100 000 членов единороссы не подтверждают. Клубная жизнь – попытка развить конкуренцию идей внутри партии – идет в мягком варианте, первоначальные планы создания фракций сильно редуцированы. В этом есть здравый смысл: идея фракционного деления была совершенно непонятна на местах. Ведь партия воспринимается населением как нечто единое и принадлежащее Путину.