Под брендом «Зенит»

«Зенит» вместе со своим техническим спонсором – Puma выпускает линию повседневной одежды. Ее планируется продавать не только в российских магазинах, но и за рубежом
Е.Кузьмина

PUMA

производитель спортивных товаров. Выпускает спортивную экипировку под брендами Puma и Tretorn. Располагает сетью из 116 магазинов во всем мире, в том числе 20 – в 11 городах России. Стоимость бренда Puma – $2,33 млрд, 8-е место среди производителей одежды (по оценке Millward Brown Optimor 2008 г.). Выручка (2007 г.) – 2,37 млрд евро. оборот сети магазинов – 406,4 млн евро. Чистая прибыль – 269 млн евро. Капитализация – 3,68 млрд евро. Акционеры: PPR (французская группа компаний, торгующая предметами роскоши) – 64,34%, остальные акции – в свободном обращении.

«Зенит»

футбольный клуб. Чемпион России 2007 г. Контрольный пакет – у структур «Газпрома». Бюджет – больше $90 млн.

Отом, что «Зенит» договорился с Puma о выпуске совместной коллекции повседневной одежды (casual wear), «Ведомостям» рассказал коммерческий директор петербургского клуба Сергей Белков. По его словам, первая совместная коллекция появится в магазинах Puma этой осенью.

Это подтверждает директор по маркетингу Puma Rus Максим Калмыков. Его компания подписала контракт с «Зенитом» на два года с возможностью пролонгации.

«Мы выпустим коллекцию повседневной одежды спортивного стиля с логотипом «Зенита», – рассказывает Калмыков. Тираж самых популярных вещей коллекции, например футболок и курток, будет колебаться в пределах 1500–3000 единиц. Стоимость футболки – 1000–2000 руб., куртки – 3000–4000 руб. По договору «Зенит» получает роялти в размере 10% с каждой проданной вещи. Это подтверждает Калмыков. С начала этого года Puma поставляет форму игрокам клуба и продает ее в рознице. Доходы «Зенита» от сотрудничества с Puma должны составлять около $1 млн в год, рассчитывает Белков.

«Зенит» не единственный российский клуб, который хочет выпустить свою коллекцию casual wear. До конца года аналогичный проект реализуют московский «Локомотив» и Adidas, говорит коммерческий директор этого клуба Дмитрий Ефимов. «Спартак» выпускает повседневную одежду небольшим тиражом без своего технического спонсора – Nike, говорит сотрудник клуба. ЦСКА выпускал такую линию в прошлом году, добавляет коммерческий директор армейцев Андрей Зарубьян. По его словам, клуб в следующем году может начать выпуск коллекции вместе с техническим спонсором Umbro или с Денисом Симачевым, который обеспечивает футболистов и менеджеров ЦСКА официальной и повседневной одеждой.

Повседневная одежда под марками Puma и «Зенита» будет продаваться не только в Петербурге. Белков утверждает, что футболки и бейсболки с логотипом «Зенита» появятся в магазинах Puma в Москве и во всех остальных российских городах. Калмыков уточняет, что эта коллекция будет продаваться и в мультибрендовых магазинах, предполагается также экспортировать ее в Европу. А с 2009 г. линейка одежды FC Zenit будет представлена в официальном международном каталоге Puma для всего мира. «Зенит» отлично выступает на международной арене, в частности дошел до полуфинала кубка УЕФА, отмечает Калмыков. Он рассчитывает, что после еврокубковых успехов петербургского клуба эта коллекция заинтересует многих европейцев.

Негативное отношение московских болельщиков к «Зениту» не смущает ни Белкова, ни Калмыкова. В столице много выходцев из Петербурга, которым будет интересна коллекция, отмечает менеджер «Зенита». «В Москве продается и форма сборной Сенегала и FC Monaco, например, а ведь они тоже не местные», – шутит Калмыков.

Эксперты скептически оценивают перспективы продаж коллекции «Зенита» и Puma вне Петербурга. Партнер Deloitte Шариф Галеев говорит, что в Москве есть болельщики «Зенита», но их не так много по сравнению с фанатами московских клубов. А директор по спорту Brand Action Group Максим Белицкий рассуждает, что за пределами своей страны хорошие продажи атрибутики только из первого десятка мировых футбольных брендов: Manchester United, Barcelona, Real Madrid, Juventus, Milan, Arsenal и т. д. «Чтобы «Зенит» более-менее успешно продавал атрибутику за границей, ему нужно встать в один ряд с Chelsea, который силен и популярен, но не может похвастать большими продажами. Лондонцы вошли в число топ-клубов лишь пять лет назад, а подобный авторитет зарабатывается десятилетиями», – считает эксперт.