РЖД доедет до Раджина


«Хасан – Раджин» – первая часть глобального проекта восстановления транскорейской магистрали, которая должна обеспечить загрузку Транссиба, говорит представитель РЖД. Проектом займется созданное на срок 49 лет СП «дочки» российской монополии «Торговый дом РЖД» и порта Раджин. Доля российской стороны в компании составит 70%, корейской – 30%. СП будет привлекать сторонних инвесторов. Сроки реализации проекта и объем инвестиций РЖД не называет – бизнес-план пока не готов, говорит представитель госкомпании. По оценке руководителя аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгения Шаго, $100–120 млн уйдет на строительство железной дороги и $40–60 млн – на терминал.

РЖД и министерство железных дорог КНДР подписали соглашение о совместном строительстве инфраструктуры порта Раджин, сообщила российская компания. Партнеры будут реконструировать участок железной дороги Хасан – Раджин (54 км), строить контейнерный терминал в порту, а потом вместе эксплуатировать оба объекта.

РЖД оценила, что проект обеспечит 55 000–80 000 TEU контейнерных перевозок в год, т. е. 10–15% контейнерного потока между Южной Кореей и Европой. Директор департамента ФБК Игорь Николаев считает, что взять на себя такой объем перевозок транскорейская магистраль сможет – сейчас почти весь груз из Юго-Восточной Азии перевозится морским транспортом, но при доставке по железной дороге время в пути сократится в два раза.