Дешево не получается

General Motors предложила группе ГАЗ слишком дорогой проект создания бюджетного автомобиля. Стоимость машины превышает $10 000

Группа ГАЗ

автопроизводитель. Объединяет Горьковский, Павловский, Ликинский автозаводы, Тверской экскаваторный завод, автомобильный завод «Урал» и др. Продажи – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (2007 г.). Выручка – 67,4 млрд руб. (МСФО, 1-е полугодие 2007 г.). Чистая прибыль – 3,23 млрд руб. Основной акционер – «Русские машины» Олега Дерипаски.

Переговоры с General Motors (GM) по совместному созданию бюджетного автомобиля уже не ведутся, рассказал в выходные владелец «Базэла» Олег Дерипаска, проект оказался слишком дорогим. Переговоры начались в прошлом году. Базовой платформой GM предлагала сделать Chevrolet Lacetti, рассказывали источники, близкие к группе ГАЗ. Стоимость машины должна была вписаться в $10 000, а первоначальная мощность – 50 000 автомобилей в год.

Но предложенный GM бизнес-план не устроил группу ГАЗ, рассказал источник, близкий к компании. Корейские автокомпоненты, которыми комплектуется платформа Lacetti, оказались дорогими и не позволили вписаться в нужный ценовой сегмент, отмечает он. Правда, по его словам, точка в переговорах с GM пока не поставлена: GM взялась переработать бизнес-план. Окончательное решение по этому проекту ГАЗ собирается принять летом, сказал его представитель. Комментарии GM получить не удалось.

ГАЗ и GM в сложном положении, рассуждает руководитель автомобильной практики A.T. Kearney Евгений Богданов. Для массового спроса в России нужен автомобиль за $10 000–11 000, но такой цены можно добиться, только взяв за основу платформу прошлого поколения или разработав автомобиль с нуля. А это недешевое удовольствие – потратить нужно как минимум $1 млрд.