Ford заводится

90-летний миллиардер Кирк Керкорян приобрел 4,7% акций Ford Motor, оценив упорство менеджмента

Ford Motor

Второй по величине автопроизводитель США. Основана в 1903 г. Производит автомобили под марками Ford, Lincoln, Mercury, Mazda, Volvo. У семьи Форд 40% голосующих акций. Объем продаж: в мире – 6,5 млн автомобилей, в России – 175 793 (2007 г.). Выручка – $172,46 млрд (2007 г.). Чистый убыток – $2,72 млрд.

Инвесткомпания Керкоряна Tracinda сообщила, что со 2 апреля приобрела 100 млн акций Ford в среднем по $6,91 за штуку. Tracinda также сделала оферту на выкуп 20 млн акций по $8,5, что на 13,3% выше цены закрытия в пятницу. Доля Tracinda должна достичь 5,6%, всего на скупку она потратит $861 млн. Керкорян станет третьим портфельным инвестором Ford после фондов Wellington Management (7,53%) и Brandes Investment Partners (7,35%).

Под руководством Алана Малалли (гендиректор) Ford достигает значимых успехов, говорится в заявлении фонда Керкоряна. Малалли начал реформу, придя на пост гендиректора Ford из Boeing в сентябре 2006 г. Он поставил задачу вывести компанию на прибыль в 2009 г. В 2006–2007 гг. Ford имел лишь один прибыльный квартал, а общие убытки составили $15,3 млрд. А в I квартале 2008 г. Ford получил уже $100 млн чистой прибыли против убытка в $282 млн годом ранее. Доналоговую прибыль показали все региональные подразделения кроме Северной Америки, где убыток сократился с $614 млн до $45 млн.

Вчера акции Ford подскочили на 12% до $8,39 за штуку. Создав информационный повод, Керкорян заработал $148 млн (по пакету в 4,7%).

Но Керкорян купил акции в надежде на больший рост, уверен президент McGinn Investment Management Берни Макгинн. «Он хочет пожать плоды тяжелого труда, которые уже принесла реорганизация, а не агитировать за изменения, как он делал это в GM», – сравнивает Пит Хейстингз, аналитик инвесткомпании Morgan Keegan. 90-летний миллиардер, чье состояние журнал Forbes оценил в $16 млрд, в 2005 г. скупил 9,9% акций GM за $1,6 млрд, став крупнейшим частным акционером. У инвестора был свой взгляд на развитие автогиганта: он советовал избавиться от марок Hummer и Saab, а главное – заключить альянс с Renault-Nissan. Гендиректору GM Рику Вагонеру эта идея не нравилась, и, хотя он начал переговоры об альянсе, в октябре 2006 г. они были прекращены. Керкорян продал акции GM с прибылью $80 млн.

В начале 1990-х гг. Керкорян собрал 9,8% акций переживавшего кризис Chrysler, сделал в 1995 г. враждебное предложение о покупке за $22,8 млрд, но потерпел неудачу. Зато покупка Chrysler немецкой компанией Daimler-Benz в 1998 г. принесла ему $3 млрд. Год назад, когда DaimlerChrysler выставил убыточный Chrysler на продажу, Керкорян готов был купить его за $4,5 млрд. В итоге компания досталась фонду Cerberus Capital Management за $7,4 млрд.