Перспективы для девелоперов

Самарский рынок складов по-прежнему испытывает дефицит качественных помещений. Но масштабные проекты больше не анонсируются

Сейчас в Самаре реализуются два крупных складских проекта класса А. Местный девелопер «Виктор и Ко» (в его активе – торговые комплексы «Мегакомплекс «Московский», «Мега-cити» и «Космпорт») строит логистический терминал. Его общая площадь составит 135 000 кв. м. В пресс-службе «Виктор и Ко» рассказали, что уже сданы две очереди (95 000 кв. м) складского комплекса, идет строительство третьей. Готовые помещения уже заполнены арендаторами. Среди них Auchan, «Русский свет», «Новокор» и др.

Складской комплекс класса А строит и местная корпорация «Версиво». Он расположится в Железнодорожном районе. Как сообщили в пресс-службе, комплекс планируется сдать в мае этого года, его общая площадь составит 20 000 кв. м.

Пока что федеральные торговые сети жалуются на дефицит помещений высокого класса, говорит Павел Третьяков, независимый консультант по сделкам с недвижимостью. С поиском складов невысокого уровня, по его словам, у арендаторов возникает меньше проблем. «На рынке преобладают перепрофилированные в склады здания старого формата», – соглашается Виктор Антипов, гендиректор «Индэст-девелопмент». «Местные компании обходятся тем, что есть: старыми складами и базами, построенными еще в советское время», – добавляет Сергей Винтаев, руководитель департамента оценки компании «Спектр недвижимости». По словам Винтаева, склады в городе в основном расположены в окрестностях Заводского и Московского шоссе, улицы Товарной, в Железнодорожном районе. «Если брать пригороды, то много складов в Кинеле, который находится в 20 км от Самары», – говорит Третьяков.

Винтаев отмечает, что в основном класс А требуют национальные игроки. Они вынуждены строить качественные склады самостоятельно.

В феврале этого года началось строительство логистического центра X5 Retail Group. Об этом рассказал Владимир Рыжков, директор филиала «Самарский». По его словам, компания приобрела участок общей площадью 15 га. Новый логоцентр будет обслуживать сети компании – «Перекресток» и «Пятерочка+». «Как показывает практика нашей работы, строить самим дешевле и удобнее, чем арендовать или пользоваться услугами логистических операторов», – говорит Рыжков.

«О новых игроках, готовых выйти на рынок, пока не слышно», – констатирует Винтаев. Да и те, кто раньше заявлял о новых проектах, «пока не сделали ничего конкретного». По данным компании «Индэст-девелопмент», планы по строительству качественных складов в Самаре анонсировали международный логистический оператор «Алерс», инвестиционно-промышленная группа «Евразия», торговая сеть «Каширский двор», о намерениях строительства логистических терминалов заявляли «Русская логистическая служба», Национальная логистическая компания, FM Logistics, DHL. Сейчас эти игроки повторяют, что Самара «перспективный рынок», но не торопятся на него приходить.