Пиво возвращают на стадионы

Реклама пива, скорее всего, вернется на стадионы – правительство РФ одобрило соответствующие поправки в закон «О рекламе»

Правительство одобрило законопроект «О внесении изменений в статью 22 ФЗ «О рекламе» и в статью 16 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», по которому на стадионах и других спортсооружениях разрешается реклама пива во время проведения соревнований. Эти поправки 14 февраля внесли в Госдуму сенаторы Виталий Мутко и Виктор Озеров.

Поправки разрешают пивоварам рекламировать названия компаний и бренды пива на стадионах, если 15% от рекламных бюджетов будут направляться на финансирование детско-юношеского спорта.

Также правительство разрешило рекламу пива, если пивовары являются спонсорами чемпионатов России и официальных международных соревнований (кроме детско-юношеских). При этом статью закона про отчисления на развитие детско-юношеского спорта рекомендуется исключить, потому что это ограничивает свободное передвижение денежных средств, а механизм контроля за этими отчислениями отсутствует.

Мутко отмечает, что законопроект уже точно не успеют принять к 21 мая, когда в Москве на стадионе «Лужники» пройдет финал Лиги чемпионов. Значит, Heineken, один из спонсоров турнира, не сможет размещать свою рекламу. Директор по связям с общественностью Heineken в России Анна Мелешина говорит, что ее компания выполнит нормы действующего законодательства. «Серьезного урона в имиджевом плане мы не понесем – это всего лишь один матч в рамках глобального турнира, пусть и финал», – говорит она.

Директор по спорту Brand Action Group Максим Белицкий считает, что доходы клубов и федераций в случае принятия поправок вырастут на $10–15 млн в год. Целевая аудитория пива напрямую связана со спортом, и прежде всего с футболом, говорит менеджер по связям с общественностью «Пивоварня Москва – Эфес» Андрей Малафеев.