Живопись за рекламой

На фасаде Русского музея может появиться самый большой в историческом центре рекламоноситель. Банер площадью около 2470 кв. м здесь собирается разместить Сбербанк
Е.Кузьмина

О том, что на фасаде главного корпуса Русского музея – Михайловского дворца появится рекламный банер, «Ведомостям» рассказал источник, близкий к музею. По его словам, рекламное полотно закроет фасад дворца, который находится на реставрации. Банер должен появиться в мае, говорит источник.

Начальник отдела общественных связей Северо-Западного банка Сбербанка России Андрей Мажоров подтверждает эти намерения. По его словам, Сбербанк, который входит в клуб друзей Русского музея, согласился помочь музею в изготовлении банера, закрывающего строительные леса на фасаде. Банер будет состоять из трех частей. Его содержание пока не обсуждается, говорит Мажоров.

Сначала на центральной части может появиться информация о том, что банк является спонсором Петербургского экономического форума (ПЭФ), а после окончания форума – что он спонсор музея. По бокам может разместиться информация о 110-летии музея.

Руководитель отдела рекламы и PR оргкомитета ПЭФ Ирина Сухова говорит, что сейчас ее организация находится в процессе переговоров со Сбербанком относительно размещения банера на фасаде Русского музея.

Получить официальные комментарии в Русском музее вчера не удалось.

Сумму, которую банк перечислит Русскому музею, Мажоров не называет. Площадь банера, по его словам, составит 2470 кв. м.

Это будет самый крупный банер в центре города, говорит директор одного из участников петербургского рынка крупноформатных рекламоносителей. С ним согласен гендиректор компании BV-Media Олег Родионов.

Родионов оценивает стоимость изготовления полотна такой площади примерно в $20 000. Ежемесячная плата за такую рекламу может составлять не меньше $30 000, считает он. «Это для нас некоммерческий проект. Русский музей обратился к нам с просьбой закрыть строительные леса», – рассказывает Мажоров.

Музей еще не получил необходимого для размещения любого рекламоносителя административного разрешения. Пока не поступало даже заявки на получение такого разрешения, говорит директор ГУ «Городская реклама и информация» Андрей Соловьев. Смольный объявил войну рекламе в центре и демонтировал около 500 рекламоносителей, мотивируя это борьбой за эстетику городской среды.

Определяющим фактором при получении разрешения будет дизайн банера и рекламодатель, полагает директор одного из участников петербургского рекламного рынка. «Коммерческую рекламу на фасаде Русского музея разместить точно не удалось бы. Это обязательно должна быть крупная госкомпания с высоким уровнем социальной ответственности», – рассуждает он.