До встречи в Калуге

Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen решили объединить усилия в завоевании российского рынка. Они построят общий завод в Калуге

PSA Peugeot Citroen

Французский Автоконцерн. Выручка – 60,61 млрд евро (2007 г.). Чистая прибыль – 885 млн евро. Продажи – 3,233 млн машин и 195 000 автокомплектов (в России – 37 200).

Mitsubishi Motors

Выручка – $26,9 млрд (за 9 месяцев финансового года, закончившегося 31 марта 2008 г.). Чистая прибыль – $327,2 млн. Продажи – 799 227 автомобилей (в России – 100 609).

Mitsubishi и PSA договорились о строительстве совместного завода в Калуге, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер одного из крупных дилерских холдингов. Эту информацию подтвердили чиновник, участвующий в согласовании инвестпроекта, и топ-менеджер другой дилерской компании. Чиновник добавляет, что уведомить российские власти PSA и Mitsubishi обещали на днях.

Представители Mitsubishi Тетсуджи Инуи и PSA Лоран Сиколелла говорят, что их компании рассматривают возможность строительства завода в России вместе с партнером (не называя его имени), но окончательного решения на этот счет еще нет. Впрочем, президент MMC Осаму Масуко месяц назад говорил «Ведомостям», что партнером его компании в проекте может стать именно PSA.

По данным Минэкономразвития, PSA должна построить завод стоимостью $347 млн мощностью 60 000 автомобилей в год к 2012 г., а Mitsubishi – на 50 000 за $150 млн. Чиновник, знакомый с инвестпроектом, говорит, что в итоге может быть построен завод мощностью 50 000 автомобилей в год. PSA будет собирать в России автомобили среднего класса, отметил Сиколелла. Первыми моделями совместного завода будут Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007, слышал дилер. С Минэкономразвития Mitsubishi согласовала модель Outlander, а PSA – Peugeot 308 и Citroen С4 и изменения в соглашения по моделям французская компания не вносила, отмечает чиновник этого ведомства.

Объединить усилия – прекрасное решение и для Mitsubishi, и для PSA, восхищается эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Ведь за счет этого партнеры могут скорее окупить проект. На первом этапе мощность завода может быть 50 000 автомобилей в год, а после 2012 г. партнеры могут построить вторую очередь еще на 50 000 машин, предполагает он. По оценке Бончева, без учета производства комплектующих завод на 100 000 автомобилей может стоить более $300 млн. С модельным рядом проблем тоже быть не должно, уверен эксперт, PSA может добавить Peugeot 4007 к своим двум моделям и выпускать его вместе с Outlander XL .