Жуй кокосы, ешь бананы

Чудо-остров, чудо-остров, жить на нем легко и просто, а живет там Джоди Фостер, тра-ля-ля, конец рецензии. Увы, не так скоро сказка сказывается

Лето близится, Голливуд заботится о детях. Ох уж эти сказочники! Режиссеры «Острова Ним» Марк Левин и Дженнифер Флэкетт сняли не кино, а прямо подарочный набор для «Макдоналдса», бесплатно достающийся тем, кто купит сразу четыре бигмака и большой пакет картошки фри.

Хорошо на острове Ним где-то в Тихом океане, повертите глобус, как героиня Джоди Фостер, – обязательно найдете. Там даже лучше, чем в рекламе баунти: тропический рай, кокосов-бананов – ешь не хочу, животные исключительно дружелюбны, прекрасно работают интернет и телефон. А главное, никого нет. В раю живут лишь неутомимый исследователь планктона (Джерард Батлер, прославившийся ролью царя Леонида в «300 спартанцах») и его 11-летняя дочка Ним (Абигейл Бреслин, уже успевшая побывать номинанткой на «Оскар» за роль в «Маленькой мисс Счастье»). У них все отлично, но вы, конечно, понимаете, кого тут не хватает.

Дети, давайте-ка все вместе покричим: «Сне-гу-роч-ка!» – ну или что-нибудь в этом роде, потому что папа опять уплыл собирать планктон, разразилась буря и Ним осталась совсем-совсем одна, не считая морского льва, пеликана и бородатого дракона (это ящерица такая). А еще Ним умеет читать книжки о приключениях героического Алекса Ровера и пользоваться e-male, где как раз обнаружилось письмо от Алекса с идиотской просьбой рассказать, как выглядит вулкан – у автора романов Александры (вот наконец и Джоди Фостер) случился творческий кризис, но это, разумеется, мелочь по сравнению с бедами ободравшей на вулкане коленку маленькой Ним, которую славная сочинительница тут же бросается спасать, хотя до этого боялась выйти даже из собственной квартиры.

С этого места начинается комедия о белом человеке в странах третьего мира, лежащих, как известно, на пути к тропическому раю, но пересказывать сценарные штампы, которыми заполнен «Остров Ним», пожалуй, уже хватит. Воображение вовсе не царит на экране, как обещают рекламные материалы к фильму, – оно влачит там довольно жалкое существование. Почти как Джоди Фостер, которая явно напрасно подалась в клоунессы, умея лишь таращить глаза, делать нелепые жесты и произносить слово «антисанитария», совершенно, между прочим, в данном сюжете неуместное: на острове Ним и даже по пути к нему чище, чем в аптеке. Насорить здесь могут разве что карикатурно жирные белые туристы, но их нашествие Ним успешно отражает в середине фильма, самым драматичным моментом которого выглядит кадр с оберткой шоколадного батончика, брошенной там, где для этих батончиков обычно снимают рекламные клипы.