Джентльмены не ржавеют, не правда ли?

На примере кинокомикса «Железный человек» (Iron Man) можно доказывать, что хороший актер сыграет хоть чурбан

Конвейер спецэффектов громко, как сталелитейный завод, отрабатывает $186 млн, вложенные в главный потенциальный хит весны-лета – 2008. Все, что надо, исправно лязгает, искрит и взрывается – и на этом про пиротехнику с компьютерами позвольте закруглиться. Потому что в блокбастере Джона Фавро, как ни смешно, важен человеческий фактор.

Роберт Дауни-мл. в роли супергероя, Гвинет Пэлтроу в должности его комической секретарши по имени Пеппер Поттс и Джефф Бриджес в амплуа до поры затаившегося злодея сообща придают «Железному человеку» живое выражение лица, что не так-то просто в предлагаемых обстоятельствах. А они таковы: изобретатель Тони Старк, настолько же гениальный, насколько простодушный, испытывает физическое и моральное потрясение в Афганистане, куда прибывает для демонстрации вооруженным силам США новой ракетной установки, а отбывает после трехмесячного талибского плена с атомным реактором в груди и удивительным для бизнесмена-патриота знанием о том, что военная техника, производимая его корпорацией, не всегда используется на благо мира и прогресса.

Тут надо заметить, что вообще-то у героев комиксов нет привычки бороться с мировым терроризмом – обычно они спасают мир от абсурдных происков какого-нибудь безумца, а в свободное время страдают от собственной раздвоенности и стыдливо прячут суперспособности. Не то персонаж Дауни-мл. – отбросив сомнения, он прет к благой цели как танк, коим отчасти является. Но противоречий в нем не меньше, чем в Бэтмане или Человеке-пауке.

Броня и маска придают Железному человеку сходство с Робокопом, а пижонство, любовь к роскоши и длинноногим девицам роднят с Джеймсом Бондом (который, впрочем, никогда не был столь наивен в бытовых вопросах). Чтобы заретушировать эти неувязки, нужно напрячь актерскую психофизику посерьезней, чем для роли дяди Вани. Но Роберт Дауни-мл. справляется блестяще: кто бы думал, что можно так непринужденно соединить замашки плейбоя, термоядерную энергию и чугунный лоб.