Русские шины покатились

Amtel-Vredestein обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о приобретении 100% акций «Сибур – русские шины»

AMTEL-VREDESTEIN

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ШИН. Выручка – $997,4 млн (за 2007 г., неаудированные данные). Чистый долг – $778,9 млн (на 31 декабря 2007 г.). Акционеры (на август 2007 г.): структуры «Альфа-групп» – 16,46%, Temasek – 9%, 67,82% в свободном обращении в виде GDR.

«СИБУР – РУССКИЕ ШИНЫ»

ШИННЫЙ ХОЛДИНГ. Выручка – 26,8 млрд руб. (2007 г., предварительные данные компании). EBITDA – 2,5 млрд руб. В 2007 г. холдинг произвел и реализовал 12,4 млн шин, в том числе 7,5 млн легковых и легкогрузовых шин, 4,3 млн шин для коммерческого транспорта и 0,6 млн других шин (мотошины, авиашины и др.). 100% акций принадлежит «Сибур холдингу».

Об этом «Ведомостям» рассказал начальник профильного управления ФАС Теймураз Харитонашвили. В начале февраля Amtel-Vredestein сообщила о возможном объединении с «Сибур – русские шины». Источник, близкий к «Сибур холдингу» (владеет 100% «Сибур – русские шины»), пояснил: сделка предполагает, что Amtel-Vredestein выпустит дополнительную эмиссию акций, которую «Сибур холдинг» оплатит акциями своей шинной «дочки».

Поэтому «Сибур холдингу» тоже придется обратиться в ФАС с ходатайством о покупке акций Amtel-Vredestein, но такого запроса в антимонопольном ведомстве еще нет, говорит Харитонашвили. С учетом того, что «Сибур – русские шины» занимает доминирующее положение на рынке по отдельным видам каучуков, ФАС может понадобиться больше положенного по закону месяца, чтобы выдать заключение, отмечает чиновник.

Представители «Сибур – русские шины» и Amtel-Vredestein от комментариев отказались. Источник, близкий к холдингу, говорит, что в результате сделки «Сибур холдинг» рассчитывает получить 51–75% акций Amtel-Vredestein. Это зависит от того, будут ли остальные акционеры участвовать в эмиссии бумаг шинной компании, уточнил он. Представитель крупнейшего акционера – «Альфа-групп» – не стал это комментировать.

Представители «Сибур холдинга» не раз заявляли, что сделка Amtel-Vredestein возможна только после проведения реструктуризации задолженности Amtel-Vredestein ($779 млн). Соглашение о реструктуризации кредитного портфеля компания рассчитывает подписать с основными кредиторами в течение мая, говорит источник в Amtel-Vredestein. Всем банкам должны быть предложены равные условия реструктуризации, уточняет он.

Но собеседник «Ведомостей», близкий к «Сибуру», говорит, что пока не многие банки приняли программу, предложенную Amtel-Vredestein, поэтому сделка с «Сибуром» вряд ли закроется раньше осени. Тем не менее совет директоров «Сибур холдинга» в конце апреля направил необязывающее предложение о поглощении в адрес совета директоров Amtel-Vredestein, говорит источник, близкий к «Сибуру». Он не исключает, что холдингу придется выкупать акции Amtel-Vredestein не только за акции, но и за деньги, но сумму не уточняет. Став акционером Amtel-Vredestein, «Сибур» должен будет разделить долговое бремя компании, заключает собеседник «Ведомостей».

«Сибур – русские шины» уже предоставляла Amtel-Vredestein в феврале товарный кредит на $20 млн с отсрочкой платежа. Из-за недостатка сырья Amtel тогда на несколько дней останавливала свое шинное производство в Кирове. Неспособность Amtel-Vredestein финансировать даже текущую деятельность сильно снижает стоимость компании, говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он сомневается, что в результате объединения миноритарным акционерам Amtel предложат адекватный коэффициент обмена. Капитализация Amtel сейчас $125 млн и «Сибур – русские шины» стоит сейчас по меньшей мере в три раза дороже – $450–500 млн, считает Геннадий Суханов из «Тройки диалог». Если миноритарные акционеры не будут выкупать акции допэмиссии Amtel-Vredestein, то «Сибур» за 100% акций шинной «дочки» может получить 75% акций Amtel.