Меньше водки и автомобилей

Развитие промышленности в Ленинградской области остановилось. По итогам I квартала индекс промпроизводства составил 100,5%

Областные обрабатывающие производства снизили выпуск на 0,1%, добывающая промышленность выросла на 29,2%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды в регионе подросло на 1,1%, говорится в отчете Петростата.

Большинство местных предприятий за I квартал существенно не увеличивали производство, говорит попросивший об анонимности чиновник областного правительства. Индекс оказался положительным, по его словам, благодаря добыче гравия и песка для строительных нужд.

В I квартале входящие в группу ЛСР областные добывающие предприятия «Гранит-кузнечное» и «Рудас» увеличили отгрузку песка и щебня на 36% и 40% соответственно, сообщила директор по коммуникациям ЛСР Юлия Соколова.

Производство ликероводочных изделий сократилось на 69%, информирует Петростат. По словам чиновника, ликероводочный завод «Веда» снизил выпуск на 30%. Представитель «Веды» отказался от комментариев.

По данным Петростата, выпуск автомобилей в области сократился на 10%. Завод Ford в феврале перешел на выпуск третьего поколения Focus и в ходе подготовки к производству этой модели на несколько недель снижал объемы производства, подтвердила менеджер по связям с общественностью Ford в России Екатерина Кулиненко.

Заготовка древесины, по данным статистики, сократилась в области на 21%, но при этом увеличился выпуск целлюлозы (на 10%), ДСП (на 28%) и картона (на 12%). Теплая зима не позволила лесозаготовительным предприятиям выполнить план по вырубке леса, деревообработчики используют в своем производстве лес из северных регионов, говорит исполнительный директор Ассоциации ЛПК Северо-Запада Денис Соколов.

Ленобласти в ближайшие годы не стоит рассчитывать на высокие темпы роста промышленности – регион почти исчерпал кадровые и инфраструктурные ресурсы, считает научный руководитель центра стратегических разработок «Северо-Запад» Владимир Княгинин. По его словам, Ленобласть постепенно должна превратиться из промышленного в транспортно-логистический центр.