Getz ждут в Таганроге

«Тагаз» борется за очередную старую модель Hyundai. Теперь его интересует Getz

«Тагаз»

Автозавод. Продал в 2007 г. 79 620 автомобилей. Выручка – 14,7 млрд руб. (2006 г., «СПАРК-Интерфакс»). Чистый убыток – 78,5 млн руб. Владелец – «Донинвест».

«Тагаз» ведет переговоры с Hyundai о сборке Getz, рассказали «Ведомостям» два дилера «Тагаза». Эту информацию подтвердил источник, близкий к руководству предприятия, но отметил, что переговоры пока далеки от завершения. Объемы производства и сроки пока не оговаривались, утверждает он. Представитель «Тагаза» Марина Заволженская от комментариев отказалась.

«Тагаз» специализируется на лицензионной сборке для России старых моделей Hyundai, снятых с производства в Корее. Сейчас завод выпускает предыдущие поколения Accent, Sonata, Santa Fe и Elantra.

Нынешнее поколение Getz Hyundai заменит новым – моделью Getz i20 в конце 2008 г., говорит гендиректор «Хендэ мотор СНГ» Роман Хапаев. «Тагаз» ведет переговоры о сборке нынешней версии Getz, снимаемой с производства, слышал он.

Из импортируемых в Россию моделей Hyundai Getz – самая продаваемая. В 2007 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, у нас было продано 26 980 Getz. Первое место у Hyundai Accent – 53 616 машин.

Спрос на Getz будет стабильным еще как минимум 2–3 года, считает руководитель корпоративного отдела «Вип-авто» (дилер «Тагаза») Наиль Гималиев. Но если автомобиль будет собираться на «Тагазе», то покупатель будет относиться к нему с осторожностью, считает он, поэтому заводу нужно будет снизить цены. Трехдверная версия Getz, импортируемая сейчас из Кореи, стоит от 292 900 руб. ($12 300) до 444 900 руб. ($18 700). При локальной сборке ее можно удешевить максимум на 15%, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.