Бензин – по карточкам

Покупатели машин с двигателями объемом не больше 1,2 л, возможно, смогут год заправляться бесплатно. Правительство Москвы готовит распоряжение о выдаче им специальных топливных карт

Крупнейшие сети АЗС в Москве контролируют ТНК-BP, «Лукойл», МТК и «Роснефть», говорит Григорий Сергиенко, исполнительный директор Московской топливной ассоциации. Представитель «Лукойл-центрнефтепродукта» Михаил Михайлов и представитель «Роснефти» Николай Манвелов заявили, что их компании предложения участвовать в программе правительства не получали, но, если получат, обязательно рассмотрят. Представитель МТК от комментариев воздержался, в ТНК-BP получить комментарии не удалось.

Больше – дороже. Леонид Браткин

пресс-секретарь комплекса экономического развития Москвы. «Готовится к внесению в гордуму законопроект о повышении ставок транспортного налога для автомобилей мощностью больше 100 л. с. в полтора раза»

Мэр Москвы Юрий Лужков готовится подписать распоряжение, согласно которому всем покупателям автомобилей, объем двигателя которых не превышает 1,2 л, а длина – 3,5 м, будут дарить разовые топливные карты на 26 000 руб., рассказал вчера глава департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Леонид Бочин, которого цитирует «Прайм-ТАСС». Этой суммы, по расчетам правительства, должно хватать на годовую заправку, уточнил чиновник. В конце апреля в Москве средняя стоимость литра бензина Аи-92 – 22,58 руб., Аи-95 – 23,59 руб. Число карт не ограничено. «Эти карты можно будет обналичить бензином на автозаправках, участвующих в акции. Перечень АЗС будет указан в распоряжении мэра», – заявил Бочин.

Проект распоряжения пока «находится в стадии проработки» и каков будет итоговый механизм работы программы, пока не ясно, уточнил сотрудник департамента природопользования и охраны окружающей среды. По его данным, топливные карты, скорее всего, будут выдаваться при покупке новых автомобилей, финансироваться программа будет из городского бюджета.

Сейчас, по данным Бочина, в Москве зарегистрировано 3,5 млн личных автомобилей. «Из них малолитражек – менее 5%. Если подобные меры увеличат их количество на пару процентов, то это хорошо отразится на экологии Москвы», – объяснил чиновник.

Популярность малолитражек в Москве растет, и производители будут только рады, если власти помогут увеличить продажи. Для Daewoo Matiz скидка в 26 000 руб. – это почти 12% от стоимости машины, сказал руководитель дистрибутора компании Uz-Daewoo Тохир Жалилов. Средняя цена продажи Peugeot 107 – 375 000 руб., говорит председатель совета директоров «Авес» (дилер Peugeot) Игорь Мосиенко. Выходит, что для этой модели скидка составит почти 7%. На 107-ю уже приходится около 20% всех продаж Peugeot в «Авес», говорит Мосиенко, эта модель на 2-м месте после 308-й: «Эта машина пользуется спросом как раз потому, что она компактна и потребляет мало топлива».

Если льгота действительно будет введена, Kia может использовать ее в рекламной кампании и продвижении Kia Picanto, говорит Джун Йон Квон, директор по маркетингу Kia в России. Дистрибутор Uz-Daewoo не прочь провести совместную с правительством Москвы PR-кампанию для повышения спроса на малолитражные автомобили в столице.

Renault, по словам пресс-атташе компании в России Ольги Сергеевой, рассмотрит возможность расширения предложения машин с малолитражными двигателями (пока с таким двигателем в России продается только Clio, в линейке компании есть 100-сильный бензиновый TCE объемом 1,2 л). А Геннадий Павлов, глава представительства Chery, говорит, что компания может рассмотреть вопрос о выводе на российский рынок новой модели А1 с двигателем 1,1 л (сейчас сертифицирована с двигателем 1,3 л), которая добавится к уже представленным в этом сегменте QQ3 и QQ6.