Фавны, вперед!

Вторая серия киносаги по мотивам «Хроник Нарнии» Клайва С. Льюиса оказалась историей про то, как мохноногие, рогатые и хвостатые самоотверженно бьются с людьми. И в этой битве мы за мохноногих
Outnow.ch

Милые, милые. Не козлы, а фавны. Не быки, но минотавры. А ушки! А крылья! Хвосты, наконец. Нельзя не растрогаться, глядя, как поработали над персонажами фэнтези Клайва С. Льюиса гримеры и мастера спецэффектов. Нельзя остаться равнодушным, видя, как эта трогательная живность готовится к решительному бою за родину – волшебную страну Нарнию. Мы будем болеть за них, как за «Спартак» или «Манчестер юнайтед». Мы верим в силу их крыльев, ног и хвостов.

Но, конечно, сильно переживаем, ведь шерстка такая гладкая, что страшно представить ее испачканной чем-нибудь красным – нет-нет, избавьте нас от этого зрелища! Однако волноваться не о чем: режиссер Эндрю Адамсон милосерден и кроток, хотя батальных сцен в новых «Хрониках Нарнии» немногим меньше, чем в адском комиксе «300 спартанцев». Сверкают мечи, летят стрелы и ядра, смешались в кучу кони, гномы, барсуки и выхухоли, но самое серьезное увечье в этой мясорубке – ампутация мышиного хвоста, и то за кадром. Это говорит о составе целевой аудитории лучше любого сюжета, но для порядка надо сообщить, что после событий, описанных в первой части («Лев, колдунья и платяной шкаф»), в нашем мире прошел год, а в Нарнии – 1300 лет. И тут и там война. У нас – Вторая мировая, у них – за независимость. Нарния оккупирована людьми, на троне сидит братоубийца-узурпатор Мираз, волшебное население прячется по пещерам и кустам, в погибшего и воскресшего льва Аслана почти никто не верит, но племянник тирана принц Каспиан и вызванные им из реального Лондона четверо подростков встают во главе сопротивления, а в самый драматический момент приходит и Аслан, чтобы добавить к прозрачным сюжетным цитатам из «Гамлета» боевую сцену из «Макбета», направив на врагов самоходный лес.

Впрочем, режиссера Адамсона вряд ли сильно заботил баланс христианских и шекспировских мотивов в романе Льюиса, а также параллели «Хроник Нарнии» с артхаусным хитом Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна», героиня которого попадает в сказочный мир из жестокой реальности фашистской Испании. Как гномы в подземельях, эти мотивы и параллели скромно жмутся по краям сюжета, пока на экране гарцуют кентавры, шныряют мыши-мушкетеры и балагурят барсуки, – публика, в которую метит экранизация, первым делом найдет в «Хрониках Нарнии» сходство со «Шреком», на котором Эндрю Адамсон успел поработать сценаристом, режиссером и продюсером.

Ну что же, вот мы и вернулись к началу: это история о том, как рогатые, хвостатые и несуразные создания утверждают свое право на существование перед теми, кто ходит на двух ногах и, как правило, строем. Мы с вами, маленькие мохноногие друзья. Спаси бобра, приласкай тролля, не обижай компьютерную мышь.