«Эльдорадо» изменит сервис

Роспотребнадзор по Новосибирской области добился изменения правил продаж сертификатов программ дополнительного сервиса (ПДС) в местных магазинах «Эльдорадо»

ООО «Эльдорадо»

Ритейлер. Развивает сеть бытовой техники и электроники. Включает 1150 магазинов в России (из них по франчайзингу – 670), 97 – на Украине и 49 – в Казахстане, а также 460 салонов связи. Основной владелец – Игорь Яковлев. Оборот – $6 млрд (2007 г., данные компании).

Суд Центрального района Новосибирска признал незаконной продажу сертификатов ПДС «Эльдорадо», сообщила «Ведомостям» замначальника отдела защиты прав потребителей новосибирского управления Роспотребнадзора Наталья Харченко. Директор «Эльдорадо-Сибирь» Константин Пирогов подтвердил эту информацию.

Основанием для иска послужили жалобы покупателей в конце декабря 2007 г. Продавцы не разъясняли покупателям, приобретающим ПДС, что программа действует в течение гарантийного срока на товар от производителя и дублирует его гарантийные услуги, пояснила Харченко. По решению суда ритейлер теперь должен продавать сертификаты, действие которых начинается после окончания гарантийного срока товара.

Аналогичные дела в отношении «Эльдорадо» Роспотребнадзор уже выигрывал в Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске в 2006–2007 гг.

Пирогов сообщил, что «Эльдорадо-Сибирь» готовится подать кассационную жалобу в новосибирский областной суд. Шансы компании на успех юрист «Юридической практики» Иван Кокарев оценивает как низкие». «Жалобы не были удовлетворены в других регионах, и в Новосибирске суд вряд ли встанет на сторону компании», – говорит он.

У «Эльдорадо-Сибирь» девять магазинов в Новосибирске. Их выручку в 2007 г. управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков оценивает в $90–100 млн. Стоимость сертификата ПДС – 10–15% от цены товара. Участники рынка предполагали, что от продажи ПДС компания получает около 3–4% выручки от продаж, или 13% прибыли.

«Эльдорадо» – единственная сеть, которая зарабатывала на ПДС, ничего не тратя», – говорит директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. По ее словам, после вступления в силу судебного решения компания столкнется с необходимостью организации сервис-центров для обслуживания техники, у которой гарантийный срок производителя закончился. А PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский утверждает, что трат на организацию центров обслуживания сеть избежит. «После аналогичных решений в других городах продавцы только стали более детально консультировать покупателей по вопросам ПДС», – говорит он.