Техники через интернет

Интернет-площадка OnForce.com не только помогает поставщикам и покупателям услуг в области информационных технологий найти друг друга, но и берет на себя всю бумажную волокиту

Технологическая компания Front 15, в которой на неполной ставке работают 45 человек, пользуется сайтом OnForce.com с 2004 г., чтобы находить дополнительную работу для своих разъездных техников, разбросанных по всей стране. Схема проста: покупатель платит OnForce $11, чтобы разместить заказ на работу и выбрать поставщика из рейтинга, составляемого на основании оценок предыдущих клиентов. Покупатель сразу перечисляет OnForce деньги за работу, и подрядчик получает их по завершении проекта. Подрядчики платят OnForce 10% этой суммы. За это сайт берет на себя всю бумажную работу, в том числе выставление счетов и получение платежей.

Когда Брюс Акилина начал работать в Front 15, он решил активизировать пользование сайтом, чтобы построить более прочные отношения с клиентами и привлечь новых. И если в 2006 г. около 22% годового дохода компании было получено с помощью OnForce, то в 2007 г. уже 31%.

Использование таких интернет-площадок для привлечения новых клиентов несколько рискованно из-за прозрачности: все пользователи видят заказы и цены, поэтому у работников на почасовой оплате может возникнуть искушение попросить об увеличении оплаты или искать работу напрямую у покупателей. Но Front 15 потеряла подобным образом всего одного работника. Акилина говорит, что в компании сразу честно объясняют работникам, как они пользуются сайтом и что заказы с OnForce не единственный источник работы. В компании считают, что большинство работников вполне довольны оплатой и стимулами.

Правила OnForce запрещают поставщикам и покупателям услуг, пользующимся сайтом, заключать контракты напрямую. Вся будущая работа должна проводиться через сайт, или пользователи рискуют потерять членство. Но во Front 15 не считают это ограничение недостатком. «Учитывая доход, который мы получаем с помощью этой платформы, было бы глупо, если бы нас выкинули», – говорит Акилина. Кроме того, клиенты часто требуют, чтобы все их заказы проходили через OnForce, чтобы упростить управление проектами.

Однако Front 15 столкнулась с одним неудобством: поставщик может выставить на один проект не более 20 техников, поэтому иногда компании приходится распределять работу на три проекта, что усложняет их отслеживание. Пол Наджарян, старший вице-президент по маркетингу и продукции OnForce, говорит, что скорее всего по многочисленным просьбам клиентов сайт увеличит это число к III кварталу этого года.

WSJ, 15.05.2008, Ирина Окунькова