Новая сеть акционеров «Азбуки вкуса»

Стали известны подробности проекта основателей сети супермаркетов «Азбука вкуса» Сергея Верещагина и Олега Трыкина по созданию сети недорогих магазинов. Первые точки партнеры откроют в июне в спальных районах столицы
Д. Гришкин

«АЗБУКА ВКУСА»

СЕТЬ СУПЕРМАРКЕТОВ. Объединяет 24 магазина. Выручка превысила $270 млн (2007 г., данные компании).

Как стало известно «Ведомостям», к 2010 г. Верещагин и Трыкин намерены открыть в Москве и Подмосковье сеть из 40 магазинов формата «экономичный супермаркет» с оборотом $350 млн. Об этом говорится в материалах презентации для партнеров (копия есть у «Ведомостей»). Проект возглавит экс-менеджер голландской розничной сети Ahold Люк де Йонг. «Год назад для управления сетью зарегистрирована компания Smart Value», – уточнила пресс-секретарь де Йонга Екатерина Щербакова. Под каким брендом будет работать сеть, она сообщить отказалась. «Существует несколько рабочих вариантов, сейчас идет регистрация товарных знаков в Роспатенте», – пояснил источник, близкий к акционерам «Азбуки вкуса».

Связаться с инвесторами и представителями Smart Value вчера не удалось. Но о проекте знает Виктория Дидович, ведущий консультант консалтинговой компании «Магазин магазинов». «Мы подбираем для компании торговые площади», – сообщила она. Первые магазины сети откроются в июне текущего года в спальных районах столицы для домохозяйств, расположенный в радиусе 800 м. Минимальная площадь магазинов – 1500 кв. м, максимальная – 2500 кв. м (торговая площадь – 1000 и 1700 кв. м соответственно), говорится в материалах презентации. Ориентированы супермаркеты на семьи с ежемесячным доходом от $1500.

«Сеть станет российским аналогом входящей в Ahold сети магазинов С1000, – уверяет гендиректор сети «Точка вкуса» Сергей Леонов. – Одна из основных особенностей формата этих магазинов в том, что в нем будет значительно расширен отдел овощей, фруктов». «Ассортимент сети формата «у дома» – 3000–5000 товаров, а средний чек – до 500 руб.», – добавляет управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко. Инвестиции в открытие одного магазина Леонов оценивает в $500 000. Таким образом, 40 супермаркетов обойдутся создателям в $20 млн. По словам аналитика ING-банка Юлии Гордеевой, формат «экономичный супермаркет» растет минимум на 25% в год, но самая большая сложность в развитии в Москве и крупных городах – это подбор подходящего помещения.