Лондонская почта

Интернет-компания Mail.ru готовится разместить бумаги на Лондонской фондовой бирже (LSE) и рассчитывает опередить «Яндекс», планирующий IPO на NASDAQ
С.Портер

Для компании, не публиковавшей отчетности с 2005 г. и не выходившей на рынок заимствований, предел стоимости – 20 показателей выручки, уверен старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. На рекламе Mail.ru заработала в 2007 г. около $35 млн, считает президент IMHO VI Арсен Ревазов. У компании есть и платные сервисы, но сколько денег они приносят, он оценить не берется. Rambler заработала в 2007 г. на платных услугах $4,3 млн (из $69 млн). Гендиректор Mediaselling Лев Глейзер оценивает полную выручку Mail.ru за прошлый год в $60 млн, эту сумму называет и близкий к Mail.ru источник. Значит, предел стоимости – $1,2 млрд.

Первая реакция. 12,1%

на столько подорожали вчера на LSE бумаги Rambler Media, единственной публичной компании рунета (после того как Reuters назвало предварительную оценку «Яндекса» – $5 млрд). Директор по PR Rambler Александр Ковалев объясняет рост тем, что накануне инвесторы получили годовой отчет компании. «Но если Mail.ru и «Яндекс» проведут IPO, это пойдет на пользу всему интернет-рынку, – считает он. – Его участники должны будут играть по одним правилам, а инвесторы смогут оценивать реальные показатели компаний».

ООО «Мэйл.ру»

интернет-компания. Владеет порталом Mail.ru c ежедневной аудиторией около 9 млн пользователей. На портале размещен один из крупнейших в рунете почтовых сервисов. Также владеет социальной сетью «Мой мир@Mail.Ru», фотохостингом «Фото@Mail.Ru» и еще около 50 сервисов. владельцы – южно-африканский холдинг Naspers (32,6%), фонд прямых инвестиций Digital Sky Technologies (один из владельцев – бывший топ-менеджер группы «Менатеп» и концерна «Нефтяной» Юрий Мильнер) и фонд Tiger Global Management. Финансовые показатели за 2006–2007 гг. не раскрывала.

О планах Mail.ru знают представители двух интернет-компаний и менеджер крупного рекламного агентства. По словам двоих из них, акционеры поставили перед Mail.ru задачу – опередить «Яндекс». Крупнейший российский поисковик готовит IPO на американской бирже NASDAQ осенью 2008 г.

IPO – один из вариантов развития, но официального решения на этот счет нет, говорит директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова. Хотя, утверждают анонимные собеседники «Ведомостей», переговоры о размещении уже идут, в том числе с Goldman Sachs. Его представитель Пол Кафка отказался от комментариев.

Менеджер крупного медиахолдинга не исключает, что цель владельцев Mail.ru – получить оценку бизнеса компании; затем ее можно вывести на биржу или продать акции стратегическому инвестору – в зависимости от конъюнктуры. Но источник в интернет-компании уверен: полностью выходить из бизнеса пока не готов никто из акционеров Mail.ru. Представители Naspers и Digital Sky Technologies не ответили на запросы «Ведомостей».

Купив в январе 2007 г. 30% Mail.ru за $165 млн, Naspers оценила всю компанию в $550 млн. В ноябре южно-африканский холдинг докупил еще 2,6% исходя из вдвое более высокой оценки всей Mail.ru – $1 млрд.

Даже если Mail.ru выйдет на биржу раньше «Яндекса», это не сильно помешает поисковику, считает партнер Mint Capital Глеб Давидюк; многие инвестфонды присутствуют и на LSE, и на NASDAQ, но Mail.ru и «Яндекс» – разные компании и инвесторы ждут от них разного. Обе компании продают инвесторам ожидания роста российской экономики, в частности онлайн-рекламы, и интересоваться ими должны одни и те же фонды, спорит Шувалов. Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.