Всюду «Билайн»

«Вымпелком» решил отказаться от брендов Golden Telecom (GT) и «Корбина телеком» и продавать все услуги под маркой «Билайн»

«Вымпелком» принял решение отказаться от бренда Golden Telecom (GT), а потом и от «Корбины телеком», рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Александр Изосимов. По его словам, какое-то время будет кобрендинг – корпоративные клиенты, привыкшие к бренду GT, будут получать услуги сразу под двумя брендами – GT и «Билайн». А потом компания перейдет на единый бренд – «Билайн». Бренд «Корбина телеком» будет замещен после выхода «Вымпелкома» на рынок широкополосного интернет-доступа. Никаких конкретных сроков Изосимов не назвал.

«Вымпелком» приобрел 100% GT за $4,3 млрд в феврале. По итогам 2007 г. Interbrand Zintzmeyer & Lux оценила стоимость марки GT в $230 млн (20-е место). Правда, «Билайн» в этом рейтинге уже не первый раз занимает 1-е место и оценивается в $7,164 млрд.

Решение «убить» бренд GT спорное, считает консультант Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергей Шарюков: выгода от перехода на единый бренд должна быть не меньше этих $230 млн, существует опасность размывания бренда «Билайн» и риск потери лояльных клиентов GT. Управляющий директор BrandLab Александр Еременко одобряет ребрендинг: «Стоимость единого телекоммуникационного бренда будет больше, чем сумма стоимостей двух брендов; кроме того, им легче будет управлять».

Изосимов обещает, что качество услуг для корпоративных клиентов GT останется высоким – его не ухудшит ни поглощение компании GT «Вымпелкомом», ни вытеснение бренда GT «Билайном». А содиректор аналитического департамента «Ренессанс капитала» Александр Казбеги считает, что переход на единый бренд позволит «Вымпелкому» увеличить присутствие на рынке корпоративных клиентов (в 2007 г. они принесли компании лишь 12% выручки).