Как «АвтоВАЗ» торгуется с «Соком»

Группа «Сок» вряд ли получит за «Ижавто» желаемые $500 млн. «Тройка диалог», которая оценивает актив для покупателя – «АвтоВАЗа», считает, что завод стоит дешевле
Е.Стецко

Как увеличить мощность «Ижавто». Собственный автомобиль

Проект, разработанный для завода несколько лет назад, предусматривает $1,5 млрд инвестиций. Результат – производство 350 000 автомобилей класса B – C на собственной платформе.

Чужой автомобиль

Если найти готовый продукт, мощности «Ижавто» могут быть увеличены до 350 000 машин хоть сейчас, говорит источник в группе «Сок». Ведь мощности по сборке и сварке 350 000 машин в год у завода уже есть, не хватает окрасочных мощностей на 150 000 автомобилей. Это стоит около $50 млн, объяснил он.

«Ижавто»

Автомобильный завод. Владелец – группа «Сок» (около 98% акций). Выпускает автомобили Kia, «ВАЗ» и «Иж». Проектная мощность – 220 000 автомобилей в год. Объем производства – 78 802 автомобиля (2007 г.). Выручка – 23,06 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Чистая прибыль – 298 млн руб.

Группа «Сок» продолжает переговоры с «АвтоВАЗом» о возможной продаже ему «Ижавто», заявил вчера гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо. Ожидается, что финансовый и юридический аудит «Ижавто» для сделки завершится в конце мая – начале июня, уточнил представитель группы Дмитрий Румянцев. Менеджер «АвтоВАЗа» добавил, что в августе сделка может быть закрыта.

В этом году «Сок» предложил «АвтоВАЗу» купить «Ижавто» за $500 млн, ссылаясь на оценку KPMG. Но покупатель привлек своего оценщика – «Тройку диалог», рассказали «Ведомостям» сотрудник крупного акционера «АвтоВАЗа» и топ-менеджер тольяттинского автозавода. Результатов нет, но, по предварительным данным, цена будет ниже $500 млн, говорят они.

Вue diligence «Ижавто» продолжается и о его итогах говорить слишком рано, сказал представитель «АвтоВАЗа». Его коллега из «Тройки диалог» от комментариев отказался.

По словам топ-менеджера «АвтоВАЗа», сумма сделки, скорее всего, будет близка к $350 млн, названным год назад бывшим президентом «АвтоВАЗа» Владимиром Артяковым. Ведь у «Ижавто» нет ни своего автомобиля, ни своего двигателя, напоминает он.

Но у «Сока» есть основания настаивать на своей цене. По словам Добындо, мощности завода могут быть увеличены до 350 000 автомобилей в год (см. врез).

Исходя из нынешней проектной мощности «Ижавто» (220 000 автомобилей в год) он стоит $300–500 млн – в зависимости от степени износа оборудования, отмечает аналитик AG Capital Management Александр Агибалов. Но «АвтоВАЗу» нужна вторая производственная площадка, которая позволит освободить место на тольяттинском заводе под новые модели, разработанные вместе с Renault, отмечает эксперт.

На «Ижавто» можно было бы полностью перенести производство Lada 4х4 (бывшая «Нива») или Kalina, размышляет топ-менеджер «АвтоВАЗа». Конвейер по производству Kalina легко перестроить под выпуск новых моделей, разработанных совместно с Renault-Nissan, объясняет он. А вот Kia после продажи завода «АвтоВАЗу» на «Ижавто» уже вряд ли будет выпускаться, думает Агибалов, ведь Renault и Kia – конкуренты. Что будет с проектом Kia, если сделка состоится, пока не ясно, говорит менеджер «АвтоВАЗа». Представитель Kia от комментариев отказался.