Меньше подделок


Контрафактной продукции в России становится меньше – к этому выводу пришли Высшая школа экономики и содружество «Русбренд» (объединяет, в частности, такие марки, как Nike, «Русский стандарт», L’Oreal, Nestle, Procter & Gamble, Mars, Energizer). Чаще всего подделывают CD и DVD-диски, одежду и алкоголь. Опрошены специалисты по защите интеллектуальной собственности из компаний «Русбренда», МВД, ФТС, Роспатента.

Исследовали 11 товарных категорий, включая алкоголь, табак, спортивную одежду и обувь, лекарства, парфюмерию. Доля контрафакта – 26%, отмечает проректор ВШЭ Вадим Радаев. Если отбросить CD и DVD, из остальных потребительских товаров чаще всего подделывают алкоголь и спортивную одежду (30–40%).

Без них доля подделок в рознице – лишь 8%. Критично, когда доля контрафакта выше 10%, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Контрафакт на рынке парфюмерии и лекарств – 10–15%. Алкогольной продукции с использованием чужой торговой марки на рынке мало, но много нелегального алкоголя (30–40% рынка), где содержимое не соответствует этикетке, отмечает директор Института исследований рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Сильнее всего снизилась доля контрафактных одежды и алкоголя: иностранцы открыли отделения в России, говорит Радаев. За 2004–2007 гг. число выявленных поставок контрафакта выросло в 10 раз до 1500 дел, гордится начальник отдела ФТС Сергей Шурыгин.