Все для инвестора


Закон о концессиях действует уже три года, но ни одного концессионного соглашения в стране пока не заключено. Поправки в этот закон, которые сегодня рассмотрит во втором чтении Госдума, повышают шансы на то, что концессии в России будут. Права концессионеров действующим законом защищены недостаточно, считает Надежда Косарева, президент Института экономики города (помогал Минэкономразвития в подготовке поправок).

В преддверии конкурса по выбору инвестора для строительства нового пассажирского и модернизации грузового терминала в «Пулково» и для строительства взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево-3» в список возможных объектов концессии добавлена инфраструктура для обслуживания гражданских авиаперелетов.

Концессионер может быть избавлен от концессионной платы государству, если он будет продавать товары или услуги по установленным государством тарифам или если государство финансирует часть концессионных расходов. Концессионная плата – серьезный тормоз: частные инвесторы и так несут значительные расходы, говорит партнер «Нерр Штифенхофер Лутц» Илья Рачков. Расходы концессионеров могут быть снижены, рад директор по инвестициям УК «Лидер» Сергей Кербер. Но в законе не прописано однозначно отсутствие концессионной платы, отмечает главный юрист Gide Loyrette Nouel Мария Минская. Концессионная плата – одно из важных условий, определяющих желание бизнеса участвовать в проекте, говорит сотрудник одной из компаний, участвующих в концессионном конкурсе.

В договор может быть включена уплата неустойки государством и инвестором за нарушение концессионных обязательств. Хорошо, что государство тоже готово нести ответственность за неисполнение своих обязательств, отмечает Рачков.