«Япоша» придет с деньгами

Ginza Project, развивающий сеть демократичных японских ресторанов «Япоша», до конца 2008 г. откроет шесть заведений в Самаре. Ежегодно на их рекламу компания будет тратить до $1,5 млн
С.Портер

ООО «Япошка Сити»

сеть ресторанов «Япоша». входит в холдинг Ginza Project, который объединяет 12 проектов ресторанного и развлекательного бизнеса в различных форматах под брендами Ginza, Terrassa, Tiffany’s cafe, Sorry, babushka и др. Учредители компаний холдинга – предприниматели Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев. «Япоша» состоит из 25 заведений в Москве и Санкт-Петербурге. Ежемесячный оборот сети – 100 млн руб. (данные компании).

В Самаре Ginza Project арендует два помещения на ул. Галактионовская и Аврора, зарезервировала площадку на ул. Куйбышева, рассказал гендиректор сети «Япоша» Алексей Романов. В Самаре будет открыто до шести заведений, первые рестораны запустят осенью, остальные – до конца года. «Нам интересны города, которые входят в первую десятку самых динамично развивающихся, среди них Самара, Ростов, Екатеринбург, Нижний Новгород», – говорит Романов. До конца года, по его словам, компания намерена открыть 25 новых точек, потратив около $25 млн, еще до $1,5 млн ежегодно планируется тратить на рекламу в каждом городе. Срок окупаемости одного ресторана – два года, выручка одного заведения в месяц должна составлять 7–8 млн руб., а общий оборот сети после открытия 25 ресторанов в регионах увеличится в два раза до 200 млн руб. в месяц, рассказывает Романов. Он не исключил покупки местных сетей в городах.

Пока помещения оформляются в аренду на 5–10 лет, площадь заведения – 250–300 кв. м (на 70–80 посадочных мест). Компания уже набирает персонал в Самаре – около 60 сотрудников для одного заведения. Основа ассортимента «Япоши» – японская кухня, но есть русские и итальянские блюда, алкоголь, средний чек на двоих – около 900 руб.

В Самаре работают «Якитория» (один ресторан), «Планета Суши» (три), «Тинькофф» (один) и местная сеть «То сё» (два). По словам бренд-менеджера управляющей компании «Интерсервис» (Gedzo, «Якитория», «Гинно Таки») Михаила Изюмова, пока сегмент японской кухни в Самаре не развит, поэтому серьезной конкуренции «Япоша» не составит. Например, в Ростове-на-Дону на японской кухне специализируются 25 заведений. Директор одного из японских ресторанов в Самаре полагает, что «Япоша» сможет занять не более 10–15% местного рынка. По словам гендиректора рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгина, $1,5 млн рекламного бюджета для Самары – это «очень достойная сумма». «Когда в 2004 г. в Самару приходила «Якитория», на рекламу они потратили не более $150 000–200 000», – напомнил Расторгин.

По словам гендиректора агентства «Рестконсалт» Сергея Миронова, несмотря на насыщенность московского рынка, популярность в Москве «Япоша» завоевала благодаря активному продвижению бренда, яркому узнаваемому стилю и четкой ориентации на молодежную публику. По подсчетам Миронова, сейчас сеть занимает около 6% рынка Москвы среди сетевых японских ресторанов. До февраля 2008 г. сеть называлась «Япошка». После переименования в «Япошу» Ginza Project заявила, что потратит $2 млн на рекламную кампанию для «повышению узнаваемости бренда». Заявленные сроки окупаемости точек в Самаре реальны, говорит Миронов.