«Зеленая марка» продана

Сергей Генералов расстается с алкогольным бизнесом: Lion Capital LLP и CEDC выкупают контрольный пакет группы «Русский алкоголь»
Е.Стецко

Увлеклись. Кирилл Рубинский

первый вице-президент «Промышленных инвесторов»:. «Создание «Русского алкоголя» и выведение его на позиции лидера алкогольного рынка России было захватывающим процессом»

Lion Capital

Частный инвестфонд. Специализируется на инвестициях в потребительский сектор. С начала 1990-х гг. вложил более 4 млрд евро. Активы под управлением – 2,8 млрд евро (в России – «Нидан соки»).

CEDC

Польский производитель и дистрибутор алкоголя. Производственные мощности – 9,3 млн ящиков водки в год (два завода). Выручка – $1,48 млрд (2007 г.). Чистая прибыль – $77,1 млн. Капитализация – $2,91 млрд. Крупнейшие акционеры – президент и исполнительный директор Уильям Кейри (9,68%), Remy Cointreau (6,29%).

«Русский алкоголь»

производитель алкоголя. Крупнейший российский производитель водки – 6,8% рынка в натуральном выражении. Основной водочный бренд – «Зеленая марка» (1-е место в натуральном выражении). Активы – ликероводочный завод «Топаз» (Московская обл.), Первый купажный завод (Тула), завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво премиум» (Санкт-Петербург), «Ушба дистиллери» (Тбилиси). Выручка – 8,9 млрд руб. (2007 г.). EBITDA – $50 млн. Владельцы: около 90% – у «Промышленных инвесторов», около 10% – у менеджеров.

Lion Capital рассчитывает в течение 60 дней закрыть сделку по приобретению «мажоритарного пакета» группы «Русский алкоголь» у группы «Промышленные инвесторы», говорится в сообщении фонда. Точный размер пакета не раскрыт.

В сообщении польской Central European Distribution Corp. (CEDC) сказано, что она планирует инвестировать около $156,5 млн примерно в 40%-ную долю в бизнесе «Русского алкоголя». Кроме того, CEDC приобретет конвертируемые ноты на $103,5 млн, которые с 2010 г. могут стать акциями «Русского алкоголя». С того же года польская компания может реализовать опцион на покупку оставшейся доли в «Русском алкоголе». На долю менеджмента «Русского алкоголя», которая составляет около 10%, он не распространяется, уточнили два источника, близких к одной из сторон сделки.

Сделка требует одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), указано в сообщениях компаний. Получила ли ФАС ходатайство об одобрении этой сделки, выяснить вчера не удалось. Гендиректор «Русского алкоголя» Сергей Сорокин говорит, что стороны сделки «рассчитывают уложиться со всеми формальностями в запланированные 60 дней».

«Мы верим, что сделка позволит нам воспользоваться растущим интересом российских потребителей к дорогому алкоголю», – цитируется в пресс-релизе партнер Lion Capital Ксавье Ферран.

Сорокин считает, что эта сделка позволит его компании «реализовать план по созданию самой крупной и самой эффективной алкогольной компании в России».

По словам Уильяма Керри, президента и гендиректора CEDC, став совладельцем «Русского алкоголя», его компания сможет рассчитывать на синергию ее бизнесов в России. Обсуждались ли конкретные шаги для создания синергетического эффекта, Сорокин не сказал, но заметил, что «глупо было бы опровергать синергию, которая может возникнуть [если CEDC реализует свой опцион]».

В марте CEDC завершила покупку компании Copecresto Enterprises Ltd, владеющей активами группы «Парламент», и договорилась с Марком Кауфманом о покупке 49,9% голосующих акций и 75%-ной доли в прибыли российского дистрибутора элитного алкоголя Whitehall.

Уже сейчас польская компания становится одним из крупнейших игроков на российском алкогольном рынке, считает Дмитрий Добров, начальник управления информации и внешних связей «Росспиртпрома».

«CEDC красиво вошла на самый большой алкогольный рынок в мире, получив неплохой набор активов», – соглашается президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. По его оценкам, «Русский алкоголь» должен был стоить около $600 млн.