«Балтика» напоит сибиряков пивом

Сегодня «Балтика» вводит в эксплуатацию пивзавод мощностью 45 млн дал в год. За счет него компания может увеличить долю рынка в СФО на 10% в течение 1–1,5 года, на столько же могут снизиться транспортные издержки
А.Воробьев

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Владеет 11 заводами в России. Основные бренды: «Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», Carlsberg, Tuborg, Fosters, Kronenbourg 1664. Акционеры: более 85% акций, в том числе свыше 90% голосующих, принадлежит концерну BBH. Выручка – 2,2 млрд евро. Чистая прибыль – 398,7 млн евро (2007 г.).

Инвестиции в строительство составили 143 млн евро, сообщил «Ведомостям» директор филиала ОАО «ПК Балтика» – «Балтика – Новосибирск» Сергей Скоромкин. Помимо ключевых сортов «Балтики» («Арсенальное», «Ярпиво», «Жигулевское», «Большая кружка», «Балтика № 3») завод начнет выпускать и новый региональный бренд «Сибирский бочонок». Будут работать четыре линии – две по розливу в ПЭТ (емкость 1,5 и 2,5 л) и по одной линии по розливу в стеклянную тару и алюминиевые банки.

В первоначальные планы «Балтики», о которых в начале строительства завода в декабре 2006 г. сообщал президент компании Антон Артемьев, входило ссоздание предприятия мощностью 20 млн дал, а инвестиции в строительство оценивались в 65 млн евро. Но уже в апреле 2007 г. компания объявила об увеличении более чем вдвое проектной мощности завода. На решение повлияли «итоги продаж «Балтики» в 2006 г. и потенциал пивного рынка Сибири», говорит заместитель директора по корпоративным связям и информации компании Алексей Кедрин. В 2006 г. объем продаж «Балтики» составил 37,2 млн гл (рост к 2005 г. – 10,3%).

По данным «Бизнес аналитики», доля «Балтики» на сибирском рынке тарированного пива начала расти с 2007 г., еще в 2006 г. компания уступала традиционному лидеру в СФО – Sun InBev. В I квартале 2008 г. доля сибирского рынка пива у «Балтики» – 31,3% (в России в целом – 37,2%), у Sun InBev – 27,9% (см. диаграмму).

Старший менеджер по корпоративным связям Sun InBev Алексей Шавензов вчера отказался от комментариев.

Директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что за счет нового завода «Балтика» может увеличить долю рынка в СФО на 10% в течение 1–1,5 года. А коммерческий директор «Томского пива» Максим Курохтин полагает, что пуск завода в Новосибирске не приведет к росту продаж: компании только удастся сократить траты на логистику. Транспортные издержки «Балтики» могут уменьшиться на 10%, добавляет Верхоланцев.