Бренд с хорошим аппетитом

Бывшие консультанты создают сеть ресторанов b.good, совмещающих концепции быстрого обслуживания и здоровой пищи

Тридцатилетние американцы Джон Олинто и Энтони Экил познакомились еще в школе и больше похожи не на партнеров по бизнесу, а на давно женатых супругов. Должно быть, самым неприятным моментом в их совместной карьере была ночь, когда они рылись в мусорных баках позади любимой бостонской закусочной, пытаясь определить, что за тайный ингредиент делает гамбургеры такими вкусными. Четыре года спустя владельцы b.good, растущей сети ресторанов здорового фастфуда, с улыбкой оглядываются на это маркетинговое исследование.

По окончании колледжей оба работали консультантами по стратегии, но продолжали вынашивать планы совместного бизнеса. Растущая забота о здоровье и качестве пищи привела их к идее ресторанов быстрого питания.

Друзья составили бизнес-план и решили проконсультироваться со специалистом ресторанного бизнеса. Так они познакомились с Джоном Пеппером, основателем Boloco, бостонской сети закусочных, где готовят бурито. Пеппер помог им усовершенствовать концепцию и стал их инвестором. Они также пригласили Тони Резенфелда, бывшего повара L’Espalier, одного из лучших в регионе французских ресторанов, разработать рецепты сэндвичей, в которых было бы мало жира, но которые оставались бы вкусными. Олинто и Экил взяли взаймы у друзей и родственников около $330 000, и в 2004 г. открылся первый ресторан b.good.

«Мы любим гамбургеры и картошку фри, но переживаем, когда едим их», – смеется Олинто. Сеть b.good критики описывают как «шикарный фастфуд». Булочки для гамбургеров пекут в собственной пекарне и упаковывают вручную, салаты готовят на месте, картофель режут руками и не жарят, а подсушивают в духовке. «Мы не стремимся спасти Америку от ожирения, но хотим дать людям приятную альтернативу», – говорит Олинто.

С самого начала ресторан не испытывал недостатка в клиентах, но были и проблемы, а именно сама еда. «Не то чтобы она была невкусной, – поясняет Экил. – Но мы пережаривали гамбургеры, нам все время не хватало продуктов».

В прошлом году на флагманский ресторан сети, расположенный в оживленном пригороде Бостона, пришлось 16% прибыли с продаж в размере $1,3 млн. У сети b.good еще три ресторана в черте города, и бизнесмены рассчитывают, что в течение следующих трех лет рентабельность не опустится ниже 20%. Обычные рестораны быстрого обслуживания не могут рассчитывать больше чем на 7%. «Наш бренд готов к росту, – говорит Экил. – Мы не хотим открыть 10 ресторанов. Мы хотим открыть их сотни тысяч».